Труба о том, готов ли он посадить друга или партнера: Я исповедую принцип, что перед законом все равны
Журналисты Денис Бигус и Алиса Юрченко спросили у директора Госбюро расследований Романа Трубы, являются ли его партнерами нардепы от Блока Петра Порошенко Глеб Загорий и Александр Третьяков, на что Труба ответил, что виделся с ними несколько раз для обсуждения законодательства о ГБР.
Директор Госбюро расследований Украины Роман Труба в эфире программы "Он воно як" на канале "24" 5 февраля заявил, что готов привлекать к уголовной ответственности политических партнеров.
На вопрос, кто его "политические друзья", Труба заявил, что их "нет, не было и не будет"
"Моими партнерами являются те государственные институты, которые помогали в создании и в дальнейшем будут помогать эффективной деятельности ГБР. Это комитеты Верховной Рады, это народные избранники... Много людей, сил хотели бы иметь влияние на институцию правоохранительную, такую, как ГБР, возможно, на директора или заместителей. Но это их желание, и важно, чтобы оно оставалось их желанием... Я говорил и буду говорить, что я в своей работе буду оставаться максимально независимым. Мифы создают и будут создавать, важно их развенчивать и быть открытым... За период моего назначения в ГБР никаких фактов, которые бы свидетельствовали о моей привязке к тому или иному нардепу, фракции и силе, нет и не будет", – сказал Труба.
Журналисты спросили у директора ГБР, являются ли его партнерами нардепы от Блока Петра Порошенко Глеб Загорий и Александр Третьяков, на что Труба ответил, что виделся с ними несколько раз для обсуждения законодательства о ГБР.
Журналистка спросила: "Готовы ли вы посадить своего друга, партнера?"
"Принцип, который я исповедую, – что перед законом все равны. Если во время досудебного расследования будет установлено, что в действиях определенного лица есть состав уголовного правонарушения и есть доказательства этого, необходимо сообщать о подозрении и направлять такое уголовное производство. Исключений нет и не должно быть", – сказал Труба.
"То есть если досудебное расследование покажет вину Третьякова, он сядет?" – спросил Денис Бигус.
"Да, и никак иначе", – заявил Труба.
Закон о Государственном бюро расследований был принят парламентом 2 ноября 2015 года, он является частью так называемого пакета безвизовых законов, а также частью реформы прокуратуры, поскольку ГБР забирает у нее функцию досудебного расследования.
Президент Петр Порошенко подписал его в январе 2016 года, а 1 марта закон вступил в силу.
16 ноября 2017 года конкурсная комиссия избрала Трубу директором ГБР.
27 ноября 2018 года он заявил о начале работы ведомства.