Труханова не доставили в суд из-за "отсутствия ресурсов" – прокуратура
Мэра Одессы Геннадия Труханова планировали доставить сегодня на 19.00 в Соломенский райсуд Киева для избрания меры пресечения по делу о хищении бюджетных средств, но так и не привезли.
Подозреваемого в растрате денег из бюджета Одессы мэра Геннадия Труханова не смогли доставить сегодня в Соломенский районный суд Киева на 19.00 для определения меры пресечения. Об этом журналистам в перерыве судебного заседания по делу другого фигуранта дела сообщил прокурор Специализированной антикоррупционной прокуратуры (САП) Максим Кравченко, брифинг которого транслировало "Радіо Свобода".
"Насколько нам известно – отсутствие ресурсов, которые необходимы для доставки указанного лица в суд для рассмотрения ходатайства", – заявил он, отвечая на вопрос о причинах отсутствия Труханова.
С чем именно возникли проблемы – с конвоем или автозаком – не уточняется.
Кравченко не ответил на вопрос, когда мэра Одессы доставят в суд. По его словам, этим занимается не прокуратура.
Глава Специализированной антикоррупционной прокуратуры Назар Холодницкий сообщил, что прокуратура ходатайствует о содержании мэра Одессы под стражей с залогом в 50 млн грн.
14 февраля Труханов прилетел рейсом из Варшавы в киевский аэропорт Борисполь, где его задержали пограничники и передали детективам Национального антикоррупционного бюро Украины (НАБУ). Правоохранители также вручили Труханову сообщение о подозрении.
Подозреваемый заявил, что не намерен скрываться от украинских правоохранительных органов, потому что "закон на его стороне".
По версии следствия, Труханов причастен к схеме по нанесению ущерба местному бюджету Одессы. Так, в сентябре 2016 года Одесский горсовет приобрел здание завода "Краян" за 185 млн грн у частной структуры, которая в начале 2016 года купила его на аукционе, организованном ликвидатором предприятия, за 11,5 млн грн. Полученные от городских властей средства фирма-продавец попыталась перечислить компании с признаками фиктивности, утверждают в НАБУ.
Холодницкий сегодня заявил, что дело Труханова можно завершить в течение трех–четырех месяцев.