Украина остается среди 40 стран, которыми интересуется инвестор. Несмотря на войну, тяжелую экономическую ситуацию и коррупцию – директор "Transparency International Украина"
Попадание Украины в рейтинг по уровню восприятия коррупции в бизнесе – это позитивный сигнал для страны, заявил в комментарии изданию "ГОРДОН" исполнительный директор "Transparency International Украина" Ярослав Юрчишин.
Рейтинг по восприятию коррупции в бизнесе аудиторской фирмы Ernst & Young отражает реальное положение дел в Украине, заявил в комментарии изданию "ГОРДОН" исполнительный директор "Transparency International Украина" Ярослав Юрчишин.
"Рейтинг Ernst & Young, где Украина оказалась на первом месте по восприятию коррупции, – это не зрада или перемога, а реальная фиксация положения дел в стране, где нет системных изменений в борьбе с коррупцией. Нужно понимать: опрос проводился в бизнес-среде. И бизнес дал аргументированный ответ, почему считает коррупцию в Украине достаточно высокой", – отметил Юрчишин.
По его словам, после Майдана украинский бизнес возлагал надежды на новую власть, однако они не были оправданы.
"Почему в 2015–2016 годах антикоррупционные показатели в Украине были лучше? Потому что после Революции достоинства бизнес, как и все общество, дал государству время на системное преодоление коррупции. Этого не произошло даже спустя три года после Майдана. Бизнес рассуждает очень прагматично: если в течение первых лет Украине не удалось достичь ощутимых результатов в борьбе с коррупцией, значит, ситуация будет только ухудшаться", – подчеркнул собеседник.
Он акцентировал внимание на том, что никто из высокопоставленных чиновников времен экс-президента Украины Виктора Януковича до сих пор не понес реального наказания.
"Ключевыми проблемами, отмеченными в опросе, стали: отсутствие наказаний за коррупцию и очень сложный зарегулированный процесс взаимоотношений власти и бизнеса. Де-факто бизнес четко дал понять: если раньше он ждал от украинской власти определенных реформ, сейчас эта вера пропала. Особенно на фоне неработающей судебной и правоохранительной систем и отсутствия наказания высокопоставленных чиновников времен Януковича, не говоря уже о действующих. В итоге бизнес оказался перед выбором: либо прибегнуть к коррупции и не быть наказанным, но вести бизнес; либо не заниматься коррупцией, но тогда бизнес вести не получится", – заявил Юрчишин.
По его мнению, Украина заняла бы другое место в рейтинге, если бы опрос проводился после начала рассмотрения дела отстраненного главы Государственной фискальной службы Романа Насирова.
"Интересный момент: период проведения опроса не охватил дело Насирова. То есть громкое задержание теперь уже отстраненного главы Госфискальной службы не повлияло на опрос, хотя, по нашим оценкам, могло позитивно отразиться на рейтинге нашей страны. Ведь самой большой коррупционной сферой в Украине бизнес постоянно называл именно налоговую и таможню", – отметил собеседник.
По его словам, несмотря на результаты опроса, попадание Украины в рейтинг является позитивным моментом.
"Рейтинг Ernst & Young – это демонстрация разочарования бизнеса в способности украинской власти системно бороться с коррупцией. Но при всех минусах важно, что Украина остается среди 40 стран, которыми интересуется инвестор. Несмотря на войну, тяжелую экономическую ситуацию и коррупцию. Даже попадание в рейтинг Ernst & Young – позитивный сигнал. Гораздо хуже, если бы мы вообще выпали из исследования. Это означало бы, что бизнес даже не рассматривает Украину как перспективную для себя страну", – резюмировал Юрчишин.
Украина оказалась на первом месте по уровню восприятия коррупции среди 41 страны Европы, Ближнего Востока, Индии и Африки в исследовании, проведенном компанией Ipsos MORI по заказу аудиторской фирмы Ernst & Young.