Высший совет правосудия присоединился к "стройному хору" мыслящих категориями революции – политолог Бондаренко
Уровень правовой культуры не только в целом по стране, но и среди правоведов-государственников остается крайне низким, так как многие из них не мыслят категориями европейских ценностей, заявил руководитель фонда "Украинская политика" Константин Бондаренко, комментируя дело судьи Высшего хозяйственного суда Украины Артура Емельянова.
Рассмотрение дела в отношении судьи Высшего хозяйственного суда Артура Емельянова показало, что Высший совет правосудия (ВСП) Украины мыслит революционными категориями, а не европейскими ценностями, пишет политолог и политтехнолог Кость Бондаренко в статье "Хроника охоты на ведьм" на сайте Фонда "Украинская политика".
"К сожалению, уровень правовой культуры не только в целом по стране, но и среди самих правоведов-государственников остается крайне низким. И многие из них все еще мыслят категориями революции, а не европейских ценностей… Недавно к "стройному хору" таких органов, игнорирующих закон и объективность, действующих в парадигме целесообразности, присоединился и "обновленный" Высший совет правосудия", – написал Бондаренко.
Он отметил, что речь идет о намерении ВСП привлечь к дисциплинарной ответственности судью Высшего хозяйственного суда Украины Артура Емельянова, дело в отношении которого "зашло в тупик".
"Высший совет правосудия "героически" преодолел “бремя доказывания” и намерен уволить Емельянова с должности судьи за нарушение присяги", – пишет политолог.
Он уточнил, что делает такой вывод в связи с тем, что судейский орган рассматривает жалобу одной из судей Аллы Прыгуновой, которой показалось, что на собрании судей во время выступления 7 февраля 2014 года Емельянов на нее давил.
"С этим заявлением она носится уже четыре года, других "свидетелей секты всемогущего судьи Артура" попросту не существует в природе. При этом известно, что и против самой Прыгуновой сейчас ведется уголовное преследование по обвинению во взяточничестве. Так что ее мотивы до конца не ясны", – отметил Бондаренко.
По словам политолога, Совет судей, высший орган судейского самоуправления, ранее уже рассмотрел заявление Прыгуновой и не нашел в словах Емельянова признаков давления. Несмотря на это, ВСП слушает и жалобу, и подготовленные защитниками Прыгуновой выводы экспертов о том, что Емельянов применил к ней методы нейролингвистического программирования.
"Добавим сюда еще историю с нарушением сроков давности по этому делу и получим ядерный микс непрофессионализма и политической ангажированности, направленный скорее на удовлетворение запросов толпы, чем на поиск справедливого и объективного решения. А жаль, на ВСП возлагались большие надежды", – резюмировал Бондаренко.
В октябре 2016 года Генпрокуратура объявила Емельянову о подозрении во вмешательстве в автоматизированную систему распределения дел между судьями.
17 ноября того же года Печерский районный суд Киева отклонил ходатайство Генпрокуратуры об изъятии залога в 1,5 млн грн, назначении нового залога в 5 млн грн и применении для судьи электронного браслета. 7 декабря было отклонено еще одно ходатайство, об увеличении залога до 7 млн.
В январе 2017 года Высший совет правосудия отстранил Емельянова от должности. Судья заявил, что совет "не устоял перед шантажом Генпрокуратуры". 2 марта Высший административный суд Украины признал незаконным отстранение Емельянова от должности судьи.
4 июня 2018 года Емельянова отстранили на основании решения Второй дисциплинарной палаты о привлечении судьи к дисциплинарной ответственности и применении к нему дисциплинарного взыскания в виде представления на увольнение. Емельянов отстранен до принятия решения об увольнении с должности или отмены решения Дисциплинарной палаты, уточнили в ВСП.