Замминистра обороны Павловский заявил, что у него есть основания считать дело о закупке топлива заказным
Национальное антикоррупционное бюро Украины открывало дела против руководителей Государственной адиторской службы и таким образом могло подтолкнуть чиновников составить нужный обвинению акт проверки закупок топлива в Минобороны, считает замминистра обороны Игорь Павловский. Он подчеркнул, что суд отменил этот акт как противоправный.
Заместитель министра обороны Украины, генерал-лейтенант Игорь Павловский заявил в интервью изданию LB.ua, опубликованном 3 декабря, что у него есть основания считать дело о закупках топлива в Минобороны заказным.
"Во-первых, следователи ссылались на заявление народного депутата Татьяны Черновол, которое касалось других закупок, но уголовное производство возбуждено по контракту на поставку топлива. Во-вторых, сфабрикован акт проверки Государственной аудиторской службы. Во время проведения ревизии руководство Госаудитслужбы (ГАС) не отреагировало на возражения, что к проверке не привлечены документы Торгово-промышленной палаты и "Держзовнішінформ" и не проведены соответствующие экспертизы по колебанию и изменению цен на рынке нефтепродуктов", – рассказал он.
Замминистра отметил, что Национальное антикоррупционное бюро имело возможность надавить на чиновников Госаудитслужбы, которые составляли акт проверки.
"Создается впечатление, что открывая уголовные дела на должностных лиц ГАС, НАБУ склоняло ее руководство к фабрикации документов, которые позже ложатся в основу ложных обвинений. Затем этот акт в подтверждение его подлинности почему-то был направлен на экспертизу в Харьков, а не в профильный Киевский научно-исследовательский институт судебных экспертиз. Оценку колебаний цен на горючее проводила частная "Консалтинговая группа А-95", а не государственные учреждения, созданные в соответствии с законодательством Украины, – объяснил он. – Кстати, в акте ГАС, в котором сделан вывод экспертизы, справки о колебаниях цен, сделанные уполномоченными учреждениями, не были учтены. И на этом основании было предъявлено обвинение".
Павловский подчеркнул, что Окружной административный суд города Киева отменил акт проверки как противоправный и подтвердил ценовые справки Днепропетровской торгово-промышленной палаты и ГП "Держзовнішинформ".
"Дело в тупике еще с того момента, когда в подозрении мне написали: у Павловского в точно не установленное досудебным следствием время возник умысел на растрату госсредств, и с этой целью он в точно неустановленное время вступил в сговор с подчиненными, незнакомыми ему представителями "Трейд Коммодити" и другими не установленными в настоящее время досудебным расследованием лицами, – заявил замминистра. – Но если вы ничего не доказали и даже меня не допросили, то зачем устраивать цирк с вручением подозрения, дискредитировать меня, Минобороны, Вооруженные силы? Зачем вредить процессам по вооружению армии?".
Он считает, что НАБУ не интересуют государственные интересы, поэтому после скандала с закупками топлива армия была вынуждена отказаться от долгосрочных договоров и в результате цены при закупках только выросли.
"Несмотря на длительные боевые действия, в нашем государстве есть институты, которые буквально занимаются вредительством. За два последних года, по самым скромным оценкам, более дорогое горючее обошлось государственному бюджету в более чем 360 млн гривен. Это результат работы НАБУ", – сказал Игорь Павловский.
В октябре 2017 года НАБУ обвинило должностных лиц Минобороны в растрате почти 150 млн грн при закупке топлива для нужд армии. Речь идет о соглашении между Минобороны и компанией "Трейд Комодити", победившей на торгах по закупке топлива, дав самую низкую на тот момент цену.
По этому делу задержали замглавы ведомства Игоря Павловского и руководителя департамента госзакупок Владимира Гулевича. Последнего отправили под домашний арест, а Павловскому эту меру пресечения заменили на личное обязательство. Адвокат Гулевича Олег Бабич отмечал, что из-за недоказанных обвинений со стороны НАБУ были сорваны поставки топлива в Вооруженные силы Украины на сумму почти 700 млн грн.
30 марта 2018 года в НАБУ сообщили, что завершили досудебное расследование по этому делу.