Зеленский об упоминании Меркель и Макрона в разговоре с Трампом: Я не хотел никого обидеть
По словам президента Украины Владимира Зеленского, в июльском разговоре с президентом США Дональдом Трампом он критиковал позицию канцлера Германии Ангелы Меркель и президента Франции Эммануэля Макрона, потому что всегда говорит то, что думает.
Президент Украины Владимир Зеленский заявил 10 октября на пресс-конференции, что не хотел обидеть канцлера Германии Ангелу Меркель и президента Франции Эммануэля Макрона, упоминая их в июльском разговоре с президентом США Дональдом Трампом, передает корреспондент издания "ГОРДОН".
Главу Украинского государства спросили, как бы он извинился перед Меркель и Макроном.
"Я разговаривал вчера с госпожой канцлером, у нас очень хорошие отношения. Мы совсем не поднимали эту тему. Я думаю, что эта ситуация, она понятна. Я знаю, что она знает, из-за чего моя риторика была такой. Я не хотел никого обидеть, я сказал то, что думаю, я всегда так делаю", – ответил Зеленский.
Он отметил, что накануне разговора Меркель и Макрон "возвращали Россию в ПАСЕ, продолжали "Северный поток – 2".
"Я с ними говорил об этом очень много, они тоже высказали позицию своих стран, потому что защищают свои страны, свой бизнес, и эта позиция не устраивает меня как президента и не устраивает политику Украины. Поэтому они мне там честно говорили, а я им здесь сказал честно", – подчеркнул Зеленский.
"Мне кажется, что все понимают, почему так произошло. Мне не стыдно ни за одно слово, которое я сказал [в разговоре с Трампом]. Я не хотел [Меркель] обидеть", – ответил он на похожий вопрос.
После обнародования стенограммы телефонного разговора 25 июля Трампа и Зеленского стало известно, что американский лидер критиковал Германию, заявляя, что она ничего не делает для Украины, как и весь Евросоюз в целом. И Зеленский согласился с его утверждением "на 1000%".
В Евросоюзе заявили, что помощь Украине была "беспрецедентной", так как за пять лет было предоставлено более €15 млрд.
В немецком правительстве отметили, что не комментируют телефонный разговор иностранных лидеров, но отношение Берлина к Киеву не изменится.