"Снести – это уничтожить историю и память народа". Руководитель Лукьяновского СИЗО рассказал, снес ли бы он этот изолятор ради строительства современного G

Халавка рассказал, как бы отнесся к сносу Лукьяновского СИЗО
Фото: Сергей Крылатов / Gordonua.com

В Лукьяновском следственном изоляторе в Киеве в свое время сидели выдающиеся политические деятели, поэтому оно является историческим местом. Об этом сказал начальник следственного изолятора Владимир Халавка в интервью основателю интернет-издания "ГОРДОН" Дмитрию Гордону.

Гордон процитировал дважды руководителя украинской таможни Анатолия Макаренко, который сидел в СИЗО при президентстве Виктора Януковича: "Я бы все тут снес и построил бы человеческое СИЗО в другом месте". Он спросил Халавку, согласен ли он с этой мыслью.

"Новое СИЗО не помешало бы. Нужно, чтобы оно было близко к европейским требованиям, чтобы там были все условия и для удерживаемых лиц, и для персонала. Но посмотрите историю, сколько тут было очень известных лиц, которые когда-то были в тюрьме, а потом стали очень большими политическими фигурами", – сказал Халавка.

Он отметил, что это историческое место, и лучше всего было бы оставить его как памятник в центре Киева.

"Просто снести – это уничтожить свою историю и память народа. Я считаю, что это не очень правильно. Оно должно быть. Может, не в таком виде... Для этого мы сегодня и стараемся его улучшить", – сказал начальник СИЗО.

Контекст:

Во время экскурсии Гордону показали музей СИЗО, условия, в которых содержатся удерживаемые в изоляторе лица, пищеблок и медчасть, рассказали об известных людях, которые когда-то находились в изоляторе, об отличии обычных камер от платных и о сотрудниках, которые работают в СИЗО.

"Эту профессию нужно любить. Я свою профессию люблю, 18 лет отдал этой системе. Здесь нужно работать по зову сердца. Тяжелый контингент, ты должен это все пропускать через себя, должен людей слышать, чувствовать. Этой работе нужно отдаваться", – сказал Евсеенков. 

Первый корпус Лукьяновского СИЗО был построен в 1863 году. Это самое крупное учреждение такого типа в Европе. В нем может содержаться 2535 человек.