Бабченко: Нет никакого "суда" над Надеждой Савченко, так же, как в России нет никакого президента
Российский журналист Аркадий Бабченко призвал к точности формулировок в вопросе применимости понятия "суд" к тому, что происходит сейчас в России с украинской летчицей, нардепом Надеждой Савченко.
Российский журналист Аркадий Бабченко заявил, что слово "суд" как правовое понятие неприменимо к "действу", происходящему в отношении украинской летчицы Надежды Савченко. Об этом он написал в своем Facebook.
Он отметил, что, будучи журналистом, всегда последовательно призывает к точности формулировок, и выражение "суд над Надеждой Савченко" его раздражает так же, как и формулировки "Российская Федерация" или "президент России".
"Точно так же, как в России нет никакого президента, поскольку это должность выборная, а есть человек, узурпировавший власть путем силового переворота, и за само слово "федерация" заводят уголовные дела, – точно так же нет и никакого "суда" над Надеждой Савченко", – подчеркнул Бабченко.
Он отметил, что "суд" – понятие правовое, и что он не понимает, какое отношение к праву имеет "некое действо, на котором некие люди, узурпировавшие власть", говорят офицеру армии соседней страны, боровшемуся против террористических вооруженных отрядов, что "он убил граждан другой страны, попавших в его страну непонятно как, а за это мы его похитили, незаконно вывезли и предъявляем теперь обвинения черт-те пойми в чем".
Бабченко сравнил ситуацию, в которой прокуроры предъявляют обвинения офицеру за то, что он выполнял свой профессиональный долг в своей стране, не имеющей к ним никакого отношения, с судом над офицером Красной армии в гестапо за его участие в партизанском отряде. При этом он отметил, что аналогия не полная, потому что даже в этом случае офицер был бы военнопленным.
"Савченко же даже не военнопленная. Потому что официально это государство трусит даже назвать вещи своими именами. Савченко – похищенная. Заложница. Статья 126 УК РФ, часть вторая, пункты а, в, г, и часть третья, пункт а. До пятнадцати лет, особо тяжкая. Не считая таких довесков, как бандитизм, экстремизм, терроризм и пр.", – подчеркнул журналист.
Таким образом, делает вывод Бабченко, к понятию "суд" все это не имеет никакого отношения.
"Суд, конечно же, будет. Но потом. И – в Гааге", – подытожил журналист.
Формулировка "Суд над Надеждой Савченко" меня раздражает точно также, как, скажем, формулировки "Российская федерация" и...
Опубликовано Аркадием Бабченко 2 марта 2016 г.
Надежда Савченко, которая воевала на Донбассе в составе украинского батальона "Айдар", была взята в плен боевиками в июне 2014 года в Луганской области, а затем вывезена в РФ.
В конце июля 2015 года над ней начался судебный процесс. Летчица обвиняется в убийстве двух российских журналистов в Луганской области, в покушении на убийство еще одного журналиста и незаконном переходе границы. Свою вину она не признает.
Суд проходит в городе Донецке Ростовской области, сама украинка содержится в СИЗО города Новочеркасска. 17 декабря суд продлил срок содержания Савченко под стражей до апреля 2016 года. В тот же день она объявила голодовку.
Прокурор требует назначить ей наказание в виде 23 лет колонии общего режима и штрафа 100 тыс. руб.