Матиос: Почему-то я не слышал от Супрун ни разу, что у нас более 500 тыс. мужчин прошли войну и 80% из них имеют признаки посттравматического синдрома
Главный военный прокурор Украины Анатолий Матиос в интервью главному редактору издания "ГОРДОН" Алесе Бацман заявил, что исполняющая обязанности министра здравоохранения Ульяна Супрун не упоминала в своих заявлениях об украинских военных с посттравматическим синдромом.
80% украинских военнослужащих, которые вернулись из зоны антитеррористической операции на Донбассе, могут иметь признаки посттравматического синдрома. Об этом сказал главный военный прокурор Украины Анатолий Матиос в эфире программы "БАЦМАН" главного редактора издания "ГОРДОН" Алеси Бацман на канале "112 Украина".
"Последствия войны проявляются не только непосредственно в боевых действиях, но и в посттравматических синдромах у их участников. Мы видим это на улицах наших городов. Недавняя новость: под Киевом – автоматные очереди, швыряние гранат во время абсолютно бытового конфликта", – сказал главный военный прокурор.
Он отметил, что статистику относительно тех людей, которые вернулись к мирной жизни, никто не ведет.
"Не могу говорить за всю страну. Это нужно адресовать вечно исполняющей обязанности министра здравоохранения (и.о. главы Минздрава Украины Ульяна Супрун. – "ГОРДОН"), которую заботят траты на сохранение мумифицированного тела нашего земляка Пирогова (хирург Николай Пирогов. – "ГОРДОН"). Но почему-то я не слышал и не видел ни одного поста в Facebook о том, что у нас более 500 тыс. мужчин прошли войну и 80% из них, по всем аналитическим данным и опыту других стран, имеют те или иные признаки посттравматического синдрома. Он проявляется в жестокости в семье, в агрессии, в неприятии гражданской жизни", – сказал Матиос.
Он заявил, что не знает, работает ли кто-то с этими людьми.
"Не могу вам сказать, я военный прокурор. Я мог бы этот вопрос ретранслировать через Facebook и.о. министра, но мне хватает боли и ужасов в том, чем я занимаюсь", – отметил главный военный прокурор.
Матиос: Меня могут упрекнуть: почему так мало задержано россиян? Мы не воюем с Россией. Мы стоим на минском процессе, чтобы метастазы не расползлись дальше. Читайте полную версию интервью
Вооруженный конфликт на востоке Украины начался в апреле 2014 года. Боевые действия ведутся между Вооруженными силами Украины и пророссийскими боевиками, которые контролируют часть Донецкой и Луганской областей.