"Недетские истории: права детей, которые нарушила Россия". В музее "Голоса Мирных" Фонда Рината Ахметова появились новые истории
Трое из этих детей – из семьи Владимира Ободзинского. От взрыва российской бомбы погибли все члены его семьи, в том числе сын-подросток и внуки-близнецы.
Трое детей Евгения Межевого пережили блокаду Мариуполя, заключение отца и были отправлены в подмосковный пансионат. Речь уже шла об их усыновлении россиянами, но Евгению удалось вернуть малышей.
10-летний Илья Матвиенко в родном городе потерял маму и сам был ранен. Российские оккупанты вывезли его на лечение во временно оккупированный Донецк. Из местной больницы многих раненых детей отправляли самолетом в Москву. Илья заявил оккупантам, что будет ждать свою бабушку.
Валентина Чернюк – мать четверых приемных детей. Семья проживает в Херсонской области, которая временно находится в оккупации. По словам женщины, страшно ей стало тогда, когда оккупанты стали принуждать отдавать детей в русскоязычные школы.
С начала полномасштабной войны, подчеркнули в музее, в Украине погибли сотни детей. При этом страна-агрессор Россия игнорирует законы международного права, законы ведения войны, а также основные принципы защиты детей, которые оговорены в Конвенции ООН о правах детей и других международных и национальных законодательных актах.
"Это ненормально, когда малыш появляется на свет в подвале без медицинской помощи. Это ненормально, когда ребенок с инвалидностью теряет сон и боится выйти на улицу. Это ненормально, когда дети остаются без детства только потому, что соседняя страна решила переписать историю", – отметили сотрудники музея.