Резников заявил, что представители РФ на переговорах в ТКГ "сидят перепуганные"
"Что касается переговоров в ТКГ в Минске, там все очень просто. К сожалению, пока из определенных соображений России они туда не делегировали субъектных переговорщиков. Там люди несубъектные, они не имеют собственной позиции, а у представителей России нет ни одного примера, чтобы они выразили свою собственную позицию. Они постоянно уклоняются от прямых ответов на вопросы, потому что нет вот этой субъектности. Они перепуганные сидят, и это видно", – сказал министр.
Он отметил, что РФ, если будет заинтересована в переговорах, должна дать субъектность своим представителям.
"Единственный человек, который имеет субъектность в этих переговорах, – это представитель президента [РФ Владимира] Путина по политическим вопросам в нормандском формате [замглавы администрации президента РФ Дмитрий Козак]. Там субъектность есть, а в "Минске", к сожалению, пока этого нет", – добавил Резников.
Контекст:
В 2014 году, сразу после аннексии Крыма, на востоке Украины Россия начала вооруженную агрессию. Боевые действия ведутся между ВСУ с одной стороны и российской армией, и поддерживаемыми Россией боевиками, которые контролируют часть Донецкой и Луганской областей, с другой. Официально РФ не признает своего вторжения в Украину, несмотря на предъявляемые Украиной факты и доказательства.
Переговоры об урегулировании конфликта ведутся в рамках ТКГ (Украина – ОБСЕ – Россия) и "Нормандской четверки" (Украина – Германия – Франция – Россия). Минск стал местом встреч ТКГ в 2014 году. Сейчас из-за пандемии коронавируса заседания ТКГ проходят в формате видеосвязи.
Переговоры в рамках политической подгруппы трехсторонней контактной группы пробуксовывают с августа 2020 года, заявила специальный представитель главы ОБСЕ в Украине Хайди Грау во время заседания Совета Безопасности ООН 11 февраля.
Министр иностранных дел Украины Дмитрий Кулеба в апреле 2021 года говорил, что все участники переговоров в ТКГ "ходят кругами" из-за того, что одной из сторон – России – "критически не хватает политической воли для достижения мирного соглашения".