Рубан: Любого освобожденного мною человека Администрация Президента назвала бы агентом Кремля, не только Сворак и Преснякову
Шумиха вокруг освобождения пленных была бы в любом случае, даже если бы на месте Анжелики Пресняковой и Ольги Сворак оказались другие заложники, заявил в комментарии изданию "ГОРДОН" руководитель Центра освобождения пленных "Офицерский корпус" Владимир Рубан.
За слухами о причастности к боевикам освобожденных из плена Анжелики Пресняковой и Ольги Сворак стоит Администрация Президента Украины Петра Порошенко, заявил в комментарии изданию "ГОРДОН" руководитель Центра освобождения пленных "Офицерский корпус" Владимир Рубан.
"Шумиха была бы в любом случае, вне зависимости от того, кого бы я привез. Любого освобожденного мною человека Администрация Президента назвала бы агентом Кремля, не только Сворак и Преснякову. Они выбрали такую тактику защиты и нападения на нардепа Надежду Савченко. Про меня, к примеру, говорят, что я человек украинского политика Виктора Медведчука. Другая тактика не имеет у них успеха. Когда же речь заходит о Савченко, сразу мы слышим о руке Кремля. Соответственно все, кого она освобождает, автоматически становятся кремлевскими агентами. Тут надо пиарщикам Порошенко привет передать", – отметил Рубан.
По его словам, Преснякову боевики пытались обвинить в шпионаже.
"Что касается этих девочек. Судья Преснякова Анжелика ездила к маме, которая живет в Новоазовске. Схватили ее по заказу. Наверное, тем, кто это сделал, было интересно ее допрашивать. Возможно, они думали, что она обладает какой-то информацией. Представители "ДНР" узнавали, сколько она посадила их сторонников. Однако она работала в апелляционном суде. Ее пытались обвинить в шпионаже, но сложно судье "пришить" что-то вразумительное", – подчеркнул Рубан.
Он отметил, что Сворак приехала в Луганск после приглашения одного из сепаратистов.
"С Ольгой совершенно романтическая история произошла. Девочка из Ивано-Франковска. Она безумно влюбилась в сепаратиста. По его приглашению она поехала в Луганск. Но он оказался подлецом. Ольга получила информацию о военных преступлениях и рассказала об этом сепаратисту. Он в свою очередь, скажем так, сделал выбор не в ее пользу. Испугавшись ответственности, он сдал ее так называемым властям "ЛНР". Осуждать ее я не могу. Эта история – классика жанра", – заявил Рубан.
Он акцентировал внимание на том, что вместо Сворак и Пресняковой освобожденными могли оказаться другие заложники.
"Сложность была в том, что существовала возможность выбора, каких женщин освобождать. Это всегда больная тема для меня – когда кого-то можно выбрать и освободить, а кто-то останется в плену дальше. Поскольку инициатором переговоров была Савченко, представители "ДНР" и "ЛНР" предложили по одной женщине освободить. Выбирать кого-то по фамилиям – некорректно. Прождал я их долго. Как только они были доставлены на место, я сразу уехал. Группу офицеров я отпустил раньше на 10 дней", – резюмировал Рубан.
26 декабря главари "ДНР" и "ЛНР" Александр Захарченко и Игорь Плотницкий заявили, что по итогам встречи с нардепом Надеждой Савченко в Минске, которая состоялась в начале декабря, они решили передать ей двух украинских пленных – Анжелику Преснякову и Ольгу Сворак. Утром 27 декабря Преснякову и Сворак передали Рубану.
По словам журналиста Юрия Бутусова, освобожденные женщины не были включены в список на обмен.
По мнению блогера Мирослава Олешко, Сворак и Преснякова могут быть завербованы боевиками.
Первый вице-спикер Верховной Рады Ирина Геращенко сообщала, что по состоянию на 15 декабря в плену у боевиков на Донбассе находились 110 украинцев, а 495 человек считались пропавшими без вести.