Сайдик сообщил, что на переговорах в Минске обсуждалось принятие закона о реинтеграции Донбасса
Участники заседания трехсторонней контактной группы в Минске дискутировали без ознакомления с окончательным текстом закона о реинтеграции Донбасса, заявил спецпредставитель ОБСЕ Мартин Сайдик.
Участники заседания трехсторонней контактной группы в Минске обсуждали принятый Верховной Радой Украины закон о реинтеграции Донбасса. Об этом 18 января по итогам встречи рассказал спецпредставитель ОБСЕ Мартин Сайдик, сообщило БЕЛТА.
По его словам, дискуссия шла "без ознакомления с окончательным текстом этого закона".
Сайдик добавил, что подгруппа по гуманитарным вопросам позитивно оценила опыт обмена удерживаемыми лицами на Донбассе 27 декабря 2017 года.
Подгруппа по безопасности отметила значительное сокращение количества нарушений режима прекращения огня во время новогодних праздников.
Экономическая подгруппа продолжила обсуждать вопрос оплаты за водоснабжение между украинскими властями и представителями отдельных районов Донецкой и Луганской областей.
18 января Рада одобрила законопроект №7163 "Об особенностях государственной политики по обеспечению государственного суверенитета Украины над временно оккупированными территориями в Донецкой и Луганской областях".
Согласно документу, границы и перечень районов, городов, поселков и сел, частей их территорий, временно оккупированных в Донецкой и Луганской областях, определяет президент Украины по представлению Министерства обороны.
Закон определяет, что в границах временно оккупированных территорий в Донецкой и Луганской областях действует особый порядок обеспечения прав и свобод гражданского населения.
Стратегическое руководство силами и средствами, которые привлекаются к осуществлению мероприятий по обеспечению национальной безопасности и обороны, отпора и сдерживания вооруженной агрессии РФ, осуществляет Генштаб, а руководство непосредственно на Донбассе – командующий Объединенными силами, который назначается президентом Украины по представлению начальника Генштаба.
Министерство иностранных дел РФ назвало принятие закона "подготовкой к новой войне".