Свидетель по делу Савченко: Российские журналисты могли погибнуть в результате хаотичного артобстрела
Свидетель защиты по делу Надежды Савченко, начальник взрывотехнического отдела управления Национальной полиции Украины в Харьковской области Дмитрий Каракуркчи, сообщил на допросе в суде города Донецк (Ростовская область), что следы на месте гибели российских журналистов Игоря Корнелюка и Антона Волошина говорят о взрыве "осколочно-фугасного артиллерийского снаряда". Об этом сообщает "Медиазона".
Каракуркчи в рамках начатого в Украине уголовного производства исследовал осколки, которыми были смертельно ранены журналисты, а также видео и фото с места их гибели. Он предполагает, что район, где они находились, был подвергнут "хаотичному огню, а не корректируемому".
"Любой взрывотехник скажет, что больше всего воронка похожа на взрыв осколочно-фугасного артиллерийского снаряда. Артиллерия не стреляет по точкам, она поражает площадь", – сказал эксперт.
Эксперт не слышал на видео звука выстрела, что говорит именно о стрельбе из артиллерийских орудий, где снаряд летит со сверхзвуковой скоростью.
По мнению эксперта, характер повреждений Волошина говорит о том, что бронежилет не помог бы ему остаться в живых. Тогда как Кондратюк теоретически мог уцелеть, если бы на нем был защитный жилет.
Адвокат Илья Новиков заявлял о вызове свидетеля в связи с тем, что проведенная следствием по делу Савченко экспертиза не смогла сказать однозначно, был ли обстрел, в результате которого погибли журналисты, минометным или гаубичным.
Савченко, которая воевала на Донбассе в составе украинского батальона "Айдар", обвиняют в том, что она корректировала огонь по гражданским лицам, в том числе, сотрудникам российских СМИ 17 июня 2014 года.
Она была взята в плен боевиками, а затем вывезена в РФ. В конце июля 2015 года над ней начался судебный процесс. Свою вину она не признает. Адвокаты Савченко заявили, что готовят ее к обвинительному приговору в 25 лет.
17 декабря 2015 года суд продлил срок содержания Савченко под стражей до апреля 2016 года. В тот же день она объявила голодовку.
Ее адвокат Марк Фейгин заявил, что судебное следствие не только не выявило ни одного доказательства виновности Савченко, но и доказало обратное: факт фальсификации дела.