Фейгин: Меджлис – конкретная тема. Изобразить выполнение временных мер, принятых Международным судом ООН, у России не получится
Отмена запрета Меджлиса затронет дела, открытые в Крыму против крымских татар, заявил в комментарии изданию "ГОРДОН" российский адвокат Марк Фейгин.
Ключевым моментом в вынесенном Международным судом ООН решении по защите национальных меньшинств в оккупированном Крыму является требование к России отменить запрет деятельности Меджлиса крымскотатарского народа, заявил в комментарии изданию "ГОРДОН" российский адвокат Марк Фейгин.
"Вообще решение суда – половинчатое. Подчеркиваю, это не окончательное решение, а временные меры. Многие, кстати, не могут разобраться в этом вопросе потому, что российская пропаганда утверждает, что временные меры будто бы были отклонены. Что касается Крыма, то я считаю ключевым решение по отмене запрета Меджлиса. Можно много рассуждать о школах с украинским языком обучения, о дискриминации крымских татар и так далее. А вот Меджлис – конкретная тема. Изобразить выполнение временных мер, принятых Международным судом ООН, у России не получится. Нет такой лазейки", – отметил адвокат.
По его мнению, принятое судом решение вынудит РФ закрыть дела против крымских татар.
"Отмена запрета Меджлиса затронет дела, открытые против крымских татар. И с этим РФ придется что-то делать. По сути, эти дела отображают российскую позицию, против которой суд в Гааге и принял решение. Если Россия не предпримет соответствующих действий, это будет означать неуважение к решению Международного суда ООН. На практике это означает, что запрет на деятельность Меджлиса должен быть отменен немедленно. Также придется закрыть дела против крымских татар. Нужно понимать связь между решением суда ООН и преследованиями в Крыму. Ведь речь идет о двух заместителях главы Меджлиса Ахтеме Чийгозе и Ильми Умерове", – подчеркнул Фейгин.
Он считает, что РФ откажется исполнять решение суда.
"Я уверен, что Россия не будет исполнять временные меры, принятые Международным судом ООН. Москва проигнорирует их. Почему? Потому что это означало бы изменение всей политики Кремля по отношению к крымским татарам в Крыму. А позволить себе это нынешнее российское руководство не может. Конечно, это приведет к определенным последствиям. Думаю, суд учтет, что его решение не выполнено. Особенно суд обратит на это внимание, когда будет выносить окончательный приговор. Вообще неуважение к суду ООН как институту – это перебор даже для России", – заявил адвокат.
По его словам, Украине необходимо продолжать работу, чтобы предоставить суду необходимую аргументацию своей позиции.
"Я не очень понимаю логику суда по той части, которая касалась Конвенции о борьбе с финансированием терроризма. Возможно, суд посчитал, что на Донбассе этого нет. Либо же украинская сторона недостаточно аргументировала свою позицию. Однако, если я правильно понимаю, Украина и дальше может настаивать на введении этих временных мер. И мне кажется, работу в этом направлении нужно продолжать. Ведь фактов более чем достаточно. Неужели на Донбассе нет российской военной техники и финансирования РФ? Или там нет боеприпасов, которые поставляются Россией, и российских военных? Отрицать это странно. Но тем не менее решение суда нужно уважать и продолжать добиваться своего", – резюмировал Фейгин.
С 6 по 9 марта в Гааге прошли предварительные слушания по иску Украины против России, в котором указывается на нарушение Москвой положений Конвенции ООН о борьбе с финансированием терроризма и Конвенции о ликвидации всех форм расовой дискриминации.
Киев потребовал осудить акты терроризма в Харькове и на Донбассе, включая сбитый рейс MH17, а также обязать Россию выплатить компенсации. Кроме этого, суду предлагалось привлечь к ответственности официальных лиц, виновных в поддержке терроризма. Второй блок претензий касался нарушений прав крымских татар и украинцев со стороны оккупационной власти Крыма.
Украина попросила Международный суд ООН на время рассмотрения дела, в качестве меры обеспечения иска, запретить РФ осуществлять любые шаги, которые усугубляют ситуацию.
Российская сторона в Международном суде ООН в Гааге заявила, что боевики на Донбассе сами нашли оружие, которое осталось на территории Донецкой и Луганской областей со времен СССР или же было оставлено там украинскими военными.
19 апреля Международный суд ООН отказал Украине во временных мерах против России по Конвенции о борьбе с финансированием терроризма. При этом суд в Гааге согласился ввести меры по иску Украины против России для защиты национальных меньшинств в оккупированном Крыму.