Кандидат на пост главы ЦРУ Хаспел заявила, что ведомство больше не будет применять пытки на допросах
ЦРУ не будет возобновлять практику жестких допросов подозреваемых, поскольку они малоэффективны и аморальны, заявила и.о. главы ведомства Джина Хаспел на слушаниях в Сенате.
Кандидат на должность директора Центрального разведывательного управления США Джина Хаспел пообещала, что в случае ее утверждения программа допросов с применением пыток не будет восстановлена. Об этом она сказала на слушаниях в Сенате 9 мая, сообщает Politico.
"Я не позволю ЦРУ заниматься деятельностью, которую считаю аморальной – даже если она технически законна", – заявила кандидат.
Большинство вопросов сенаторов касалось практики выбивания показаний у подозреваемых в терроризме, включая имитацию утопления. Такие допросы проводились в 2000-е годы в отделе, где работала Хаспел.
Претендент на пост директора ЦРУ сказала, что "не верит в действенность пыток" и в возможность получения с их помощью действительно ценной информации.
На вопрос об уничтожении видеозаписей жестких допросов Хаспел ответила, что у нее не было юридических оснований для их хранения и что они содержали секретную информацию о сотрудниках ЦРУ.
Хаспел проработала в американской разведке 33 года, в том числе под прикрытием и за рубежом – в Турции, странах Центральной Европы и Центральной Азии. Замдиректора ЦРУ была назначена в феврале 2017 года.
В 2002 году Хаспел руководила секретной тюрьмой в Таиланде, где удерживались подозреваемые в теракте 11 сентября 2001 года. По данным издания The New Yorker, она лично присутствовала на допросе одного из предполагаемых террористов с применением имитации утопления, но принимала ли она непосредственное участие – неизвестно. Источник The Washington Post отмечал, что полученные данные не позволили ЦРУ раскрыть ни одного заговора, а наиболее ценные сведения – имена членов "Аль-Каиды" – он сообщил еще до начала пыток.
26 апреля 2018 года она стала исполняющей обязанности директора ЦРУ.
По данным Reuters, 6 мая Хаспел пыталась взять самоотвод, опасаясь негатива во время слушаний по утверждению ее кандидатуры в Сенате.