Маси Найем: Меня пустили в полицию, и активисты успокоились. Когда спустились – все лежали лицом вниз на улице
Адвокат Маси Найем заявил, что активисты находились в фойе здания Подольского райотдела Киева, куда их и выпустили сами полицейские после предварительного заключения, и не пытались захватить отделение.
Активисты не пытались захватить 9 февраля управление полиции в Подольском районе и только требовали от полицейских вернуть им газовые баллончики. Об этом написал в Facebook адвокат Маси Найем, который пришел в отделение.
По словам адвоката, в какой-то момент он почувствовал, что обстановка накалилась и началась толкотня.
"Я попросил ребят разойтись и успокоиться, пока переговорю со старшим из отделения полиции. Меня пустили в отделение полиции, и все активисты успокоились. Мы поднялись с начальником Подольского управления полиции на второй этаж и договорились, что все будет возвращено через пару часов... Когда спустились – все активисты уже лежали лицом вниз на улице", – рассказал он.
Найем отметил, что обвинение активистов в попытке захвата государственных или общественных зданий является преувеличенным.
"То, что я увидел, нельзя назвать захватом здания, поскольку активисты находились в фойе, куда их и выпустили сами полицейские после предварительного заключения. Под захватом понимается противоправное занятие названных объектов путем насилия или обмана, чего тоже не происходило. Люди выкрикивали лозунги и давили на двери, дальше которых не заходили, хотя имели такую физическую возможность", – подчеркнул он.
Адвокат добавил, что все работники полиции могли спокойно продолжать выполнение своих обязанностей, а цели захватить отделение полиции активисты не декларировали.
"Из того, что я слышал – активисты хотели вернуть имущество, которое было изъято просто так, даже не под протокол обыска. Обыск был бы возможен, если бы их задерживали согласно ст. 208 УПК. Но и этого не было. Еще раз – речь идет о первой группе задержанных на площади перед митингом. Их задержали даже без составления административного протокола", – отметил он.
Найем добавил, что если в действиях людей в фойе есть состав преступления, их можно привлечь к ответственности.
"Но должна быть определенная дихотомия в отношениях государства и гражданина. Соблюдение социального договора одними обязывает других поступать так же. Сейчас я этого не вижу", – подытожил он.
9 февраля координатор националистической организации С14 Сергей Мазур заявил, что в Киеве перед митингом в поддержку лидера парламентской фракции "Батьківщина" Юлии Тимошенко задержали около 10 активистов C14, которые пришли с плакатами "Кто заказал Катю Гандзюк?". Волонтер Роман Синицын информировал, что позже их отпустили, но "украли их вещи", а когда они начали "ломиться назад за вещами", произошла потасовка и полиция их "жестко приняла".
Руководитель полиции Киева Андрей Крищенко отметил, что на митинге в районе Контрактовой площади полиция задержала около 30 человек, у которых нашли ножи, но они не имели отношения к акции "Кто заказал Катю Гандзюк?". По словам Крищенко, правоохранители не мешали проводить акцию ее участникам. Глава полиции Киева рассказал, что "отдельно от этих событий" к Подольскому районному управлению полиции 9 февраля пришли около 30 человек, "которые под видом того, что у предварительно задержанных забрали вещи... пытались зайти в районное управление, осуществив попытку штурма". Крищенко заявил, что отдал "команду на разблокирование" работы райуправления полиции специальному подразделению правоохранителей.
Государственное бюро расследований открыло уголовное производство по факту штурма Подольского управления полиции в Киеве. ГБР также начало расследование в связи с избиением полицией активистов. Спикер Генеральной прокуратуры Украины Андрей Лысенко заявил, что сотрудники полиции, "превышая свои служебные полномочия, нанесли телесные повреждения митингующим".
По словам Крищенко, трое сотрудников полиции получили химические ожоги глаз и находятся в больнице, при этом еще семь граждан также обратились за помощью, но у полиции нет информации, что они пребывают на стационарном лечении.
Он добавил, что по всем событиям 9 февраля на Подоле в Киеве полиция проведет служебные расследования.