Матери Навального отдали тело ее сына – пресс-секретарь оппозиционера
Российские тюремщики передали тело покойного оппозиционера Алексея Навального его матери Людмиле Навальной, сообщила 24 февраля в соцсети Х пресс-секретарь политика Кира Ярмыш.
"Тело Алексея отдали матери. Спасибо большое всем, кто требовал этого вместе с нами. Пока Людмила Ивановна в Салехарде. Похороны еще впереди. Мы не знаем, будет ли власть мешать провести их так, как этого хочет семья и как того заслуживает Алексей", – написала она.
22 февраля Людмила Навальная сообщала, что подписала медицинское свидетельство о смерти сына, но похоронить его ей не дают. "Они хотят, чтобы это было сделано тайно, без прощания. Они хотят привезти меня на окраину кладбища к свежей могиле и сказать: "Вот здесь лежит ваш сын", – говорит женщина.
Ярмыш в тот же день писала, что в свидетельстве о смерти Навального, которое тюремщики выдали матери 47-летнего оппозиционера, сказано о его "естественной" смерти.
Контекст:
О смерти 47-летнего Навального в исправительной колонии №3, известной как "Полярный волк", в поселке Харп Ямало-Ненецкого автономного округа (РФ) сообщило 16 февраля местное управление Федеральной службы исполнения наказаний. Там заявили, что Навальному якобы после прогулки стало плохо и он потерял сознание. Медики "провели реанимационные мероприятия" и констатировали смерть осужденного, говорилось в сообщении.
19 февраля президент страны-агрессора РФ Владимир Путин присвоил специальное звание генерал-полковника первому заместителю директора ФСИН России Валерию Бояриневу. Об этом говорится в указе, опубликованном на официальном портале правовой информации, на него обратила внимание The Moscow Times. Бояринев получил новое звание через три дня после внезапной смерти Навального.
В тот же день Ярмыш рассказала в соцсети Х, что тело российского оппозиционера не отдают его матери под предлогом посмертного исследования. "Следователи сказали адвокатам и матери Алексея, что не выдадут тело. С ним еще 14 дней будет проводиться некая "химическая экспертиза", – написала она.