Пионтковский: Кадыров давно бросает вызов силовикам, но вызов Путину говорит, что сегодня он уверен в своих силах
Глава Чечни Рамзан Кадыров уверен в поддержке в чеченском обществе, если Москва попытается отстранить его от власти, сказал российский политолог и публицист Андрей Пионтковский, комментируя последние заявления Кадырова по Мьянме. По его мнению, то, что президент РФ Владимир Путин на них не отреагировал, "о многом говорит".
Глава Чечни Рамзан Кадыров выступил в защиту мусульман Мьянмы, однако его не обеспокоил геноцид суннитского мусульманского населения в Сирии, который осуществляет режим Башара Асада при полной поддержке и с прямым участием Москвы, заявил российский публицист и политолог Андрей Пионтковский в интервью "Русскому монитору".
По мнению политолога, для Кадырова преследования мусульман в Мьянме стали поводом, чтобы предупредить его врагов в окружении президента РФ Владимира Путина.
"Демонстрации в Москве и Грозном – это прежде всего демонстрация силы. "Только попробуйте сунуться в Чечню, – говорит Кадыров своим врагам в ближайшем окружении Путина, – столкнетесь с очень серьезным сопротивлением". Своим заявлением о том, что он готов пойти против России, если она будет поддерживать "шайтанов", Кадыров сознательно демонстрирует степень своей де-факто независимости. И эта его позиция безусловно поддерживается чеченским обществом", – отметил он.
Пионтковский подчеркнул, что Кадыров расправляется в Чечне со всеми, кто выступает против него.
"Положение чеченцев до Кадырова – это было положение евреев в гитлеровской Германии. Положение чеченцев при Кадырове – это положение немцев в гитлеровской Германии. Немцев, выступающих против Гитлера, убивали. Но, их не убивали просто за то, что они немцы. Митинг в Грозном – это не предупреждение госпоже Аун Сан Су Чжи (лауреат Нобелевской премии мира, фактическим является лидером Мьянмы. – "ГОРДОН"), а очень серьезное напоминание всем тем в Москве, кто всерьез готовит третью чеченскую войну", – считает публицист.
По мнению политолога, единственный выход из этой ситуации для России – закончить 200-летнюю войну с Чечней, "которую Россия проиграла".
"Митинги в Грозном и Москве в очередной раз напоминают, что все эти годы Россия боролась за Чечню в составе России, а получила Россию в составе Чечни... И тот колоритный джентльмен, который кричал с трибуны в Грозном о смертниках, готовых умереть за мусульман далекой Бирмы, – это не про Мьянму, это про Чечню и про Россию", – предупредил он.
Пионтковский добавил, что своим заявлением глава Чечни бросил открытый вызов Путину.
"Кадыров уже давно бросает вызов силовикам, но тот факт, что сегодня Кадыров осмеливается бросать вызов уже и Путину, говорит о том, что сегодня он уверен в своих силах. Уверен в поддержке в чеченском обществе, уверен в верности 20-тысячного войска – в случае попытки Москвы отстранить его от власти в Чечне. И, кстати, реакция Путина, который предпочел сделать вид, что ничего не произошло, о многом говорит", – подытожил он.
2 сентября в видеообращении Кадыров заявил, что выступит против позиции России, если Москва поддержит "геноцид мусульман" в Мьянме. "Если даже Россия будет поддерживать тех шайтанов, которые сегодня совершают преступления... Я против позиции России", – сказал глава Чечни.
3–4 сентября мусульмане в РФ вышли на протесты из-за насилия в Мьянме, где правительственные войска начали антитеррористическую операцию в районах компактного проживания мусульман. В результате из страны бежало около 73 тыс. представителей народности рохинджа, рассказала представитель управления верховного комиссара ООН по делам беженцев Вивиан Тан. В течение минувшей недели в столкновениях погибло около 400 человек, большинство из них – мусульмане-рохинджа, сообщило агентство Reuters.
4 сентября Путин на встрече со своим египетским коллегой Абдулом Фаттахом аль-Сиси в Китае осудил проявление насилия в Мьянме и призвал власти страны урегулировать ситуацию.
5 сентября президент России заявил, что не считает высказывания главы Чечни фрондой. Кадыров в своем Telegram поблагодарил Путина за его позицию по Мьянме, а позже сказал, что его речь об обещании выступить против позиции России из-за Мьянмы исковеркали и переврали.