Портников: Современная Россия пытается имитировать элементы фашизма. Но ее вождей интересуют не лозунги, а деньги
Россия формирует новый "интернационал" потенциальных диверсантов с боевым опытом, привлекая в него и правых националистов, и левых экстремистов, отметил политический обозреватель Виталий Портников.
Россия создает на Донбассе аналог коммунистического интернационала, представителей которого власти СССР использовали по всему миру для организации диверсий и восстаний. Такое мнение в колонке для "Еспресо" выразил политический обозреватель Виталий Портников.
"Во время Второй мировой войны [Иосиф] Сталин решил продемонстрировать лояльность к союзникам и распустил Коминтерн – что, впрочем, не мешало Кремлю помогать мировому коммунистическому движению почти до самого краха СССР. В современной России нет идеологии, она лишь пытается имитировать элементы фашизма. Но ее вождей интересуют не лозунги, а деньги. Что, впрочем, не исключает заинтересованности в вербовке союзников на Западе и в дестабилизации цивилизованного мира", – отметил он.
Журналист отметил, что задержание в Италии группы вербовщиков для участия в войне на Донбассе подтверждает эту схему.
"Защита "русского мира" от притязаний наглых империалистов из США привлекает правых националистов, сопротивление "нацистам-бандеровцам" – левых экстремистов. И пусть эти люди ненавидят друг друга – в своей поддержке [президента России Владимира] Путина они едины. И смогут договориться, как правые и левые популисты, которые сформировали новое правительство Италии", – подчеркнул он.
Портников добавил, что в прошлом европейцы не раз удивлялись метаморфозам коммунистов и фашистов.
"Вчера – добропорядочный бюргер и активист, сегодня – штурмовик и убийца. Вчера – партия, сегодня – армия. Нечто похожее может в любой момент произойти и с путинскими "добровольцами" и сторонниками, которые не гнушаются ничем в борьбе за власть в западных странах, способствуют российской пропаганде и не только отрицают преступления Кремля, но и участвуют в совершении этих преступлений", – подытожил он.