Российский адвокат Весельницкая после посещения штаба Трампа пыталась завербовать швейцарского следователя
По информации швейцарского издания Tages-Anzeiger, госслужащий из этой страны без разрешения властей встречался с российским юристом и лоббистом Натальей Весельницкой, которая перед этим поднимала вопрос об отмене "списка Магнитского" в беседе с сыном и зятем тогдашнего кандидата в президенты США Дональда Трампа.
Российский адвокат Наталья Весельницкая в 2016 году пыталась завербовать швейцарского государственного служащего. Об этом 29 января написало швейцарское издание Tages-Anzeiger, ссылаясь на судебные документы.
Следователь, фамилия которого не называется, без разрешения руководства посетил Москву, где его пригласили на встречу с Весельницкой. Юрист поднимала вопрос замороженных банковских счетов в Швейцарии, связанных со "списком Магнитского", и, вероятно, предлагала собеседнику стать двойным агентом.
Госслужащий отстранен от должности по обвинению в коррупции и нарушении кодекса поведения.
В июле 2017 года газета The New York Times написала, что сын президента США Дональд Трамп – младший 9 июня 2016 года встретился с Весельницкой, чтобы получить компромат на тогдашнюю соперницу своего отца на выборах Хиллари Клинтон. На встрече также присутствовали PR-специалист и бывший журналист Роб Голдстоун, зять и советник президента США Джаред Кушнер, экс-глава предвыборного штаба Трампа Пол Манафорт.
Представитель Белого дома Шон Спайсер заявил, что на встрече не обсуждалось ничего, кроме запрета на усыновление детей из России и "закона Магнитского".
Контакты членов штаба Трампа с российским юристом изучает команда спецпрокурора США Роберта Мюллера.
Весельницкая в интервью Bloomberg в ноябре 2017 года рассказала, что Дональд Трамп –младший намекнул ей о возможном пересмотре санкций против РФ, связанных с гибелью юриста Сергея Магнитского.
"Акт Магнитского" был принят Вашингтоном в ответ на гибель в 2009 году в российской тюрьме юриста, который расследовал выведение денег из российского бюджета. Считается, что выведенные средства в основном хранились в банках Швейцарии.