Шендерович: Те, кто организовывает негодяев, пытающихся превратить мою жизнь в кошмар, и те, кто их должен ловить, работают в соседних кабинетах

Шендерович: Я, наверно, фаталист. Есть какая-то, может, немного наивная детская вера в здравый смысл и в победу добра
Фото: Сергей Крылатов / Gordonua.com

Российский писатель и публицист Виктор Шендерович в интервью главному редактору издания "ГОРДОН" Алесе Бацман рассказал, что раньше обращался в правоохранительные органы РФ и даже в ФСБ по поводу поступающих ему угроз, но потом перестал.

Российский писатель и публицист Виктор Шендерович в эфире программы "БАЦМАН" главного редактора издания "ГОРДОН" Алеси Бацман на телеканале "112 Украина" заявил, что регулярно получает угрозы.

"Понимаете, пуля, которая свистит, она не убивает. А которая убивает – не свистит. Угрозы, оскорбления я получаю регулярно. Раньше я по этому поводу, соблюдая формальности, обращался в милицию, в прокуратуру, даже в ФСБ однажды. Счет угроз идет на десятки. Телефонных, таких, сяких. Потом перестал обращаться, потому что они в соседних кабинетах работают. Те, кто организовывает негодяев, пытающихся превратить мою жизнь в кошмар, и те, кто их должен ловить. Они просто на одном финансировании, в одной кассе получают деньги", – сказал Шендерович.

По его словам, он "не завидует членам своей семьи".

"Но все-таки близкие мне люди потому и близкие, что понимают: никому, и им в том числе, не будет лучше, если они будут иметь дело с парализованным страхом человеком. Моей жене, конечно, хотелось бы жить чуть спокойнее, но не думаю, что ей бы понравилось жить с насмерть перепуганным, озирающимся человеком", – добавил российский публицист.

Шендерович также заявил, что ему страшно, но он считает, что "это не такой важный вопрос".

"Я, наверно, фаталист. Есть какая-то, может, немного наивная детская вера в здравый смысл и в победу добра. Реальные угрозы тоже были, но реже. Надо их отличать от давления на психику. Пока мне везло. Один раз юноша вполне блатного, уголовного свойства, которому было заказано мое избиение, оказался моим поклонником времен "Кукол". И сообщил мне о готовящемся. Ну, повезло… Это было довольно давно. В середине нулевых, больше 10 лет назад", – рассказал российский писатель.

Шендерович: Дело не в Путине, а в самом устройстве авторитарной власти. Они все бессмертные. Пока не сдохнут. Читайте полную версию интервью

В сентябре 2017 года Шендерович сообщал, что к нему подослали провокаторов во время встречи с читателями. "Видимо, последние несколько эфиров на "Эхе" и "Дожде" были и впрямь неплохими: меня вернули в кремлевский список рассылки мерзостей", – заявил писатель.