То, что в резолюцию ПАСЕ не включили прямую фразу о наших военнопленных, конечно, обидно и возмутительно. Но ведь боятся европейцы хотя бы косвенно признать, что на европейском континенте идет реальная война! Ведь если признаете, что есть военнопленные, то должны признавать, что есть война, кто же ее ведет и выступает в роли военного агрессора.
Поэтому с полноценной формулировкой текст резолюции не проходил ни в комитете, ни в зале. Но нашли определенный компромисс, который по правовым выкрутасам таки проводит важное для нас определение. Сделана ссылка на гуманитарные конвенции, в том числе на Женевскую. Для неискушенного читателя такой текст не несет какой-либо смысловой нагрузки. Но резолюции обычно принимают не для пропагандистского применения (хотя и для него тоже), а для создания правового прецедента и констатации определенных правовых реалий. А когда речь идет о Женевской конвенции, то это автоматически история с пленными, оккупированными территориями и тому подобным.
Поэтому для основной цели такой поправки (ее внес Гончаренко) вполне достаточно. Хотя осадочек от половинчатости европейских политиков таки остался. А нашу делегацию нужно поблагодарить за то, что даже при таком сопротивлении она добивается своего.
Источник: Taras Chornovil / Facebook
Опубликовано с личного разрешения автора