В этом хайпе про возвращение России в G7/G8 потерялся важный контекст – Минские соглашения. [Президент Франции Эммануэль] Макрон ведь о чем говорит? О том, что нужен прогресс по Украине. И обозначены временные рамки – примерно год. Чтобы типа вернуть Россию с 2020-го. Макрон говорит это не потому, что [президенту России Владимир] Путину прямо так хочется вернуться в G7/G8, а потому что не может в глаза Путину публично говорить о снятии санкций.
Этикет общения с Путиным подразумевает вот такой эвфемизм – если бы Макрон сказал ему про санкции прямо (типа можем снять со следующего года), Путин посчитал бы это оскорбительным для своей пацанской публичной политики. Он же пять лет делает вид, что санкции – это чепуха. А обсуждать церемониальную рамку G7/G8 с Путиным и историю про Европу от Лиссабона до Владивостока – это значит не говорить ничего конкретно, хотя подразумевать именно главный вопрос – о санкциях. Вот именно это Путину обещают сейчас и Макрон, и [президент США Дональд] Трамп, надо четко понимать.
Санкции привязаны к теме войны России против Украины. И прогресс по этой теме может быть только один – по "Минску", других путей урегулирования на сегодня не существует. Там есть два максимально кризисных для нас пункта: безусловная амнистия для участников войны (читай: для боевиков) и особый порядок самоуправления ОРДЛО, включая русский язык, особое финансирование, особую милицию и особую прокуратуру.
Почитайте "Минск" – эти тексты впечатляют. Возврат контроля Украины над участком границы с Россией по "Минску" начинается на следующий день после местных выборов и заканчивается после всеобъемлющего политического урегулирования, которое подразумевает в том числе закрепление в Конституции постоянного характера особого статуса ОРДЛО. Напомню, недавно в интервью УП президент [Петр] Порошенко признался, что лично писал текст соглашений. На коленке, так сказать. Жаль, у него не спрашивают, а как так получилось, что в "Минске" нет даже, например, оговорки, что амнистия не распространяется на совершивших тяжкие преступления. Пфф!
Так что нужно четко понимать цену вопроса. Не G7/G8, а комплекс санкций. И все эти движения западных лидеров вокруг России содержат в своей политической основе именно Минские соглашения. У нас может быть очень кризисный год именно вот с такой "минской" точки зрения. Потому что Минские соглашения так и не были у нас закреплены в том виде, как подразумевалось, когда их составляли.
Можно сколько угодно рассказывать, что их писали не для того, чтобы выполнять. И это действительно возможно. Наше государство может отморозиться. Но, похоже, нет шансов, что отмороз поддержат на Западе.
Источник: Дмитрий Литвин / Facebook