Простите, но просто не могу усидеть на стуле ровно и не поделиться с вами киношедевром, который на днях имела удовольствие просмотреть. Очень уж хочется, чтоб его увидело как можно больше людей. Киношедевр этот имеет поэтическое название "Muddy Waters", и нет, это не клип на песню LP, и не произведение Стивена Спилберга, это "документальный фильм" на тему коррупции в украинском футболе.
Драматургия данного творения проста: некий британский журналист, заинтересовавшийся громким скандалом вокруг коррупции в Федерации футбола Украины, пытается разобраться, так ли это на самом деле и насколько глубоко украинский футбол увяз в этой пучине.
Спойлер: в итоге, само собой, он приходит к выводу, что ФФУ во главе с ее президентом – кристально чистая организация, которую пытаются оклеветать.
Спойлер 2: расследование вышло на себя (но это сюжет для отдельной рецензии).
Учитывая, что лучшего способа продемонстрировать абсурдность происходящего, чем дать вредные советы, человечество все еще не изобрело, так тому и быть.
Итак, вы планируете снять разгромное журналистское расследование.
Совет 1: для того, чтобы расследование казалось максимально резонансным и незаангажированным, возьмите иностранного журналиста. Тут детали не важны, важно, что иностранный. Журналист-фрилансер? Ок, подходит! Берем! У него прекрасный британский акцент и честные глаза, ему точно поверят. Тем более, что у него своя "медиакампания" состоящая из целого одного человека, которую может нанять каждый желающий.
Гуглом у нас в стране пользоваться никто не умеет, поэтому и заметить, что это единственное его подобное творение, тоже не сможет. Ведь стал он "широко известным в узких кругах" именно благодаря снятому "документальному фильму" (теперь по запросу хоть что-то выдается… правда, исключительно на украинских сайтах).
Если быть честными, то и специализированные программы по сбору и аналитике размещаемых материалов и ключевых слов найти его тоже не могут, так что вариант для серьезного независимого расследования идеальный – надо брать. Все равно в украинских заголовках (для которых видео, собственно, и снималось) будет потом звучать громкое "британские журналисты".
Ну и, наконец, не будет же никто сравнивать его, предположим, твиттер-активность с другими известными британскими спортивными журналистами? Глупости какие… Просто он, как и любой гений, еще не признан миром и, как любая творческая личность и профессиональный журналист, предпочитает скрытость и минимальную активность в публичной плоскости.
А другие спортивные журналисты в Британии просто "выпендрежники".
Совет 2: снимаете качественный документальный фильм? Делайте все быстро, желательно прям даже в панике! Не обращайте внимание на тех глупцов, которые говорят, что качество несовместимо со спешкой – что они понимают вообще. Вы-то знаете, что чем быстрее, тем лучше. Тем более, что вам надо успеть к определенной дате.
При этом желательно не обращать внимание на детали и несостыковки. Ну кому нужны детали, когда речь идет о серьезном расследовании, правда?
Ну и пусть один из комментариев "спортивного журналиста Вадима Коробенко" снимался в Киеве в день премьеры (14.11.2018), которая состоялась в Лондоне в 14.00 (14.11.2018). И не забывайте про разницу во времени, которая с Лондоном у нас составляет два часа (бадабум-тсссс), т.е. по киевскому времени "премьера" состоялась в 16.00. Мы же еще со школьной скамьи знаем, что такое дедлайны!
Ну и пусть вы в спешке показали или сказали что-то лишнее – смотрим совет 1: иностранный журналист! Все остальное уже не важно. Кстати, тем, кто заметит то самое "лишнее" – почет и уважение (не буду отбирать лакомый кусочек у журналистов-расследователей, хотя руки чешутся).
Совет 3: место презентации вашего киношедевра должно соответствовать масштабам последнего, поэтому выбрать надо "знаменитый (по утверждениям УНН) St. Alban’s Centre в Лондоне". Ну и пусть, что, судя по отзывам, знаменит он только своим кейтерингом и красивыми окнами, зато арендовать его может каждый как для проведения совещания, так и для такой масштабной премьеры, как ваша.
Ну и пусть анонс вашего мероприятия пройдет так, что о нем никто не узнает (ведь он появится только на украинском "Интерфаксе"), зато вы немного сэкономите на легких закусках, которые обещали гостям. Да и с учетом того, что кухня – единственное, чем славно это место, вам же больше и достанется!
Совет 4: публикация материала должна выглядеть максимально правдоподобно, поэтому создайте специально для вашего шедевра свеженький и новенький YouTube-канал. Разместите видео там. Готово! Теперь все смотрится правдоподобно и органично.
И УНН ведь, кстати, следит за YouTube-каналом, на котором нет ни одного подписчика, и, как мы помним, очень любит публиковать материалы с "проверенным первоисточником".
Нежная любовь УНН к подобным источникам информации по определенной тематике, как мы помним, прослеживается уже давно. Вспомнить хотя бы "скандал года", который агентство узрело в явно заказной публикации Романа Реведжука, да и остальные перепечатки весьма сомнительных новостей, касающиеся Андрея Павелко и связанных с ним скандалов.
Совет 5: забудьте о логике и размещайте новости о материале, снятом британским журналистом, исключительно на украинских ресурсах. Желательно выбрать те ресурсы, которые и без того выглядят заангажированными. И анонс "премьеры" вашего шедевра, снятого британским журналистом, который будет проходить в Лондоне, желательно дать тоже исключительно на украинском "Интерфаксе", но, само собой, на английском языке – так солиднее, и анонс ведь этот для англичан.
Совет 6: правильно подобранные эксперты и те, у кого вы берете комментарии по теме, – залог успеха. Вы ведь не "заказуху" какую-то снимаете, ну правда!
Фильм о коррупции в ФФУ? Возьмите интервью исключительно у функционеров ФФУ, ведь так вы продемонстрируете свою объективность и беспристрастность. Ни в коем случае не пытайтесь взять комментарии у:
- журналистов, которые занимались расследованиями в Украине;
- представителей главного фигуранта офшорного скандала – Polytan;
- признанных экспертов в области;
- и, наконец, тех, кого обвиняете в своем сюжете.
Лучше возьмите интервью у людей, чьи имена ни разу не звучали в свете указанных скандалов – к примеру, главного редактора "Детектор медиа" Натальи Лигачевой и спортивного журналиста Вадима Коробенко.
Ах да, и за "разгоном" этого видео обязательно обратитесь к компании, собственник которой настолько же токсичен, насколько и главный герой вашего творения – Pleon Talan ("Плеон Талан"), которое входит в состав Talan Group и является частью Provid Group (структуры холдинга Atlantic Group Limited). Да-да, именного того Atlantic Group, собственник которого – Эндрю Бейн, прославился булингом и травлей своего бывшего СЕО Ирины Новиковой. Это добавит гармоничности всему происходящему, ведь не зря прилагательное toxic ("токсичный, ядовитый") по версии составителей Оксфордского словаря стало словом года.