Богдан Яременко
БОГДАН ЯРЕМЕНКО

Генеральный консул Украины в Эдинбурге (2006–2008), генеральный консул Украины в Стамбуле (2010–2014). Народный депутат Украины от "Слуги народа"

Все материалы автора
Все материалы автора

На месте Шабунина я сделал бы то же самое. Это правильная реакция на доставания слизняка

Переквалификация дела Виталия Шабунина на "препятствование журналистской деятельности" – это "подарок прокуратуры", поскольку такое обвинение будет невозможно доказать в суде, считает дипломат Богдан Яременко.

Что бы я сделал на месте Шабунина в ситуации с Филимоненко?

Наверное, то же, что и Шабунин...

Правильно ли это? Да, это правильная реакция на доставание слизняка. Мудро ли это? Нет, конечно.

Есть ли за это ответственность, в том числе уголовная? Да, есть.

Является ли Филимоненко журналистом? Не знаю. С точки зрения права, возможно, и является (пусть это устанавливает суд). С точки зрения сути дела и рода своих занятий – нет. Но судить Шабунина будут с точки зрения права.

Мешал ли Шабунин Филимоненко исполнять обязанности журналиста (если теоретически предположить, что Филимоненко – журналист)? Нет, не препятствовал. Более того, во время инцидента Шабунин четко дал понять, что его не устраивают не "журналистские" вопросы или другие действия, а то, что Филимоненко каким-то образом в прошлом некорректно повел себя с коллегой Шабунина.

Шабунин не мешал задавать вопросы, не пытался препятствовать съемке, не вырывал микрофон, камеру и тому подобное (хотя после славного хука, который повалил негодяя на землю, это сделать было совсем нетрудно). Кроме того, как видно из видеосъемок, после инцидента Филимоненко остался на месте происшествия, мог продолжать работать, но почему-то решил опрыскать всех присутствующих из баллончика.

Здесь у меня есть вопросы к полиции: а насколько правомерно Филимоненко применял спецсредство и кто выяснял этот вопрос? Кроме этого, невозможно будет понять, объяснить и доказать мотивы или цели Шабунина препятствовать журналистской деятельности. Через пару минут он уже давал пресс-конференцию, следовательно, был заинтересован в профессиональной деятельности журналистов.

Переквалификация дела Шабунина с "хулиганки" на "препятствование журналистской деятельности", возможно, является подарком прокуратуры. Возможно, что и сознательным подарком (если теоретически предположить, что среди тех, кто занимается этим делом, остались люди с совестью). Это обвинение, как по мне, будет невозможно доказать в суде.

Является ли это дело обычным уголовным? Если врать, то это обычный криминал. Если говорить правду, то Шабунин стал жертвой провокации. И провокация эта – вовсе не придурковатые выпады Филимоненко. Фактически на Шабунина в течение длительного времени осуществлялось организованное, целеустремленное давление из-за его профессиональной и общественной деятельности.

И то, что Шабунин как-то там будто уклоняется от постановки на воинский учет и что дал кому-то по морде, мы бы никогда не узнали, и об этом никогда бы не говорили СМИ, политики и не писал бы я в Facebook, если бы Шабунин не занимался борьбой с коррупцией.

И вот в этом вопросе общественного интереса должно быть значительно больше, чем проявленного внимания к бытовой ссоре двух граждан. И именно поэтому стоит мешать властям расправиться с Шабуниным, потому что в этой ситуации мотивы власти – не защитить законность и интересы гражданина Филимоненко, а закрыть рот своему критику гражданину Шабунину. И суд над Шабуниным будет не способом установления справедливости, а методом репрессии.

Источник: Bohdan Yaremenko / Facebook

Опубликовано с личного разрешения автора

Блог отражает исключительно точку зрения автора. Редакция не несет ответственности за содержание и достоверность материалов в этом разделе.
Как читать "ГОРДОН" на временно оккупированных территориях Читать