В осуждении Израиля в мире сложилась очень странная, хотя и вполне предсказуемая, коалиция. Понятна неизбывная ненависть к Израилю разнообразных аллахуакбаров – им поперек горла стоят живые евреи в любой близости от их Аль-Аксы (впрочем, и все живые евреи вообще). Понятна полная поддержка террористов Путиным – ему нужно отвлечь мир от агрессии в Украине и лишний раз нагадить американцам, союзникам Израиля. Странность в том, что полное единомыслие с ними явили люди, обычно во всем противоположные исламистам с Путиным: молодые, образованные, хорошо одетые, прогрессивные, либеральные (пусть даже в их собственном, а не в настоящем смысле этого слова), модные – соль земли Запада, воплощение всего того, что и исламисты, и Путин презирают и ненавидят, и с чем они ведут свои священные войны.
Но странность эта – кажущаяся. Эти люди столь же непримиримо борются (чем и как могут) против Запада, своего же родного.
Западу, впрочем, не привыкать. За последние две сотни лет едва ли не в каждом поколении непременно находились его ненавистники, более или менее революционные (в предпоследний раз дело доходило до обожания мертвого Ленина и живого Мао Цзедуна).
Запад не только позволяет своим детям относительно безопасно обличать его реальные или воображаемые пороки, но и время от времени прислушивается к их перманентному протесту. Сам же протест сделался естественным состоянием молодых душ, причем вне всякой зависимости от его сиюминутных целей и лозунгов.
Современные борцы поставили перед собой благородные цели непримиримой защиты всех и всего, что в их представлениях подвергается притеснению и поруганию – женщин, черных, ЛГБТ, природы и так далее. К притесненным и угнетенным они отнесли и палестинских арабов, не различая, как кто из них относится к отрезанию голов еврейским детям – отнесли уже за то одно, что они слабее израильской армии.
Нынешняя "повестка" объявляет слабого правым в любом случае, поскольку сильный всегда рассматривается как агрессор. Любое проявление силы определяется или как мачизм, или как колониализм – и не может быть ничем другим. Никакого сочувствия сильный поэтому вызывать не должен, даже в том случае, когда он совершенно прав и действует против очевидного зла. Этот восторжествовавший в последнее время культ слабости в сочетании с обычными социалистическими требованиями всеобщего уравнения и делает жертвами "израильской военщины" всех жителей Газы, включая даже и откровенных террористов-хамасовцев: они слабее.
Но слабостью невозможно одолеть зло – ни ХАМАС, ни путинскую Россию. Можно только солидаризироваться с ним.
Источник: Leonid Nevzlin / Facebook