Моя позиция относительно так называемого "закона о реинтеграции Донбасса".
Законопроект "Об особенностях государственной политики по обеспечению государственного суверенитета Украины над временно оккупированными территориями в Донецкой и Луганской областях", известный как "закон о реинтеграции Донбасса", как базовый и военно-правовой акт по безопасности, должен бы иметь четкие и недвусмысленные формулировки, быть честным, жестким и бескомпромиссным, понятным украинскому обществу.
По моему убеждению, в справедливом законе о реинтеграции Донбасса должен быть четко назван агрессор и цель, которую Украина должна достичь в результате его реализации.
Сразу отмечу, что конечной целью должно быть освобождение оккупированных территорий, наказание агрессора и компенсация всех убытков, нанесенных Украинскому государству, как и всех потерь, которые понесли пострадавшие граждане Украины. Наше государство должно инициировать создание международного трибунала для расследования военных преступлений против Украины.
Учитывая это, законом нужно было предусмотреть компенсации агрессором искалеченным воинам АТО и членам семей погибших героев, а также всем мирным гражданам, которые потеряли своих родных, жилье, работу.
Обидно, но об этом в законопроекте не говорится, как и нет ни слова об обустройстве переселенцев и поддержке людей на освобожденных территориях. Это колоссальная проблема, которая игнорируется.
Принятие закона должно было предусматривать разрыв дипломатических отношений с Российской Федерацией и привести к денонсации Договора о дружбе, сотрудничестве и партнерстве между Украиной и Российской Федерацией.
Неотъемлемой составляющей этого закона должен был стать национальный санкционный список предприятий и лиц РФ. Иначе мы требуем санкций со стороны других стран, а сами их почему-то не вводим должным образом (сегодня под санкциями остаются только лица, посещающие оккупированный Крым, и предприятия, которые ведут хозяйственную деятельность на полуострове).
В законопроекте ничего не сказано о формате экономических отношений с оккупированными территориями (вводим официальную блокаду или нет?). Ведь это не вопрос в компетенции оперативного штаба.
Закон не дает ответа на вопрос о коллаборационистах. Ведь кроме россиян в конфликте участвуют тысячи предателей из числа местных. Надо четко определить статус и перспективы таких лиц, а также отделить их от обычного населения, ставшего жертвой оккупации.
Оперативный штаб наделяется колоссальными полномочиями, однако нет ни одного механизма подотчетности и ответственности. В демократических странах не существует органов власти, которые никому не подотчетны! Поэтому заключительный мой вывод, что закон не может иметь других целей, кроме как возвращение оккупированных украинских территорий. Единоличная узурпация власти президентом недопустима.
Источник: "ГОРДОН"