При всем уважении к бывшему послу США в Украине Джону Хербсту, но контроль Демократической партии над Палатой представителей не означает практически ничего в вопросе противодействия РФ. Максимум, что могут делать демократы в Палате представителей самостоятельно, – это больше контролировать администрацию Дональда Трампа через слушания или спецкомиссии для расследований. Даже для одобрения санкций надо голоса республиканцев – если не в Палате представителей, то в Сенате.
Однако, как недавно показал опрос Pew Research Center, противодействие РФ считают приоритетом только 42% американцев в целом. 32% республиканцев и 52% демократов. При этом и те, и другие свои действия в рамках 116-й сессии Конгресса будут корректировать, исходя, прежде всего, из того, как те или иные инициативы будут усиливать их кандидатов в 2020 году.
Максимум, что точно будет за агрессию 25 ноября, – это персональные санкции США в отношении организаторов. Для новых секторальных санкций США надо, чтобы РФ снова нормально накосячила. Желательно, чтобы не в отношении Украины, а в отношении США.
Что касается возможной материально-технической помощи – тут я тоже скептик. При всем уважении к США, но то, что было в 2014--2018 годах, это too little, too late. Больше имело политическое и психологическое, а не собственно военное значение. После 2016 роль именно материально-технической помощи США начала уменьшаться. В конце концов, ВПК Украины будет обеспечивать наши потребности. Как с ПТРК или БПЛА было. Так и по военно-морской безопасности. Со временем. Ведь все ресурсов не хватает, чтобы сразу.
Поэтому лучше не иметь завышенных ожиданий. Надежды только на себя – ВСУ и ВПК.
Источник: Mykola Bielieskov / Facebook
Опубликовано с личного разрешения автора