Меня вчера французы спрашивали: "Как вы переживете очередные блэкауты?" Я сказала, что будем согреваться теплом наших сердец. И объяснила, что не шучу.
В первую зиму полномасштабного вторжения в моей квартире внезапно исчезли отопление, свет, вода, через какое-то время – интернет, а потом легла мобильная связь. Я никогда не видела родного Подола таким темным и безлюдным, словно из фильмов про апокалипсис. Мы ходили со светоотражающими лентами, одевались по принципу капусты, отрабатывали привычку иметь заряженные павербанки.
Но в тот же день, когда исчезло электричество, в моем домовом чате появились сообщения. Кто-то писал, что у них есть газовая плита и их двери открыты для всех, кому нужно что-то приготовить. Кто-то организовывал сбор на мощный генератор для подъезда. Кто-то уточнял у пожилой соседки, нужно ли ей что-то купить и принести. И тогда я поняла, что эту зиму мы как-нибудь переживем.
Говорят, легко любить народ, гораздо сложнее любить конкретных людей. Но патриотизм – это также про любовь к ближнему своему.
Источник: Oleksandra Matviichuk / Facebook
Опубликовано с личного разрешения автора