Согласно моим вашингтонским контактам, в администрации Трампа сознательно хотят использовать венесуэльскую нефть как рычаг давления на РФ. Раньше аналогично отрабатывали с Саудовской Аравией – не сразу успешно, но сейчас у Белого дома уже есть заметный прогресс, и теперь он планирует заняться Каракасом.
Венесуэла владеет крупнейшими в мире подтвержденными запасами нефти – более 300 млрд баррелей, а также крупными месторождениями золота, колтана, алюминия и природного газа. Для Вашингтона контроль над потоком венесуэльских энергоресурсов – это не только вопрос региональной политики, но и способ влияния на глобальный рынок, где Россия получает критически важные доходы во время войны против Украины.
На этом фоне Мадуро фактически барахтается между санкциями, внутренним кризисом и стремительным угасанием поддержки со стороны своих традиционных партнеров. США развернули корабли в Карибском бассейне, обсуждают возможность точечных ударов, а параллельно предлагают Мадуро "эвакуационные варианты". Каракас отвечает паническими обращениями к ОПЕК, заявлениям об "агрессии" и попытками получить политический щит – но ни одно крупное государство не готово открыто вступать в конфронтацию с Вашингтоном ради венесуэльского режима. В итоге Венесуэла оказалась ключевой фишкой в более широкой энергетической игре, которую ведет Белый дом, а Мадуро – лидером, пытающимся удержаться на плаву в условиях почти полной внешней изоляции.
Американцы ищут реальные козыри, чтобы положить их перед Путиным на стол переговоров – когда наконец мы от нынешнего подготовительного этапа перейдем к реальным переговорам с Россией. Рычаг силы – основа любой серьезной дипломатии и единственное, что Кремль не может игнорировать.
Источник: Pavlo Kukhta / Facebook
Опубликовано с личного разрешения автора