Петр Андрющенко
ПЕТР АНДРЮЩЕНКО

Руководитель Центра изучения оккупации

Все материалы автора
Все материалы автора

Украинцев довели до чувства отсутствия побед. Надо начинать утро не с таблицы потерь россиян, а с вопроса: "Что с хлебалом?" – в местах прилетов G

Выйти из пузыря и удивиться.

Приблизительно такая реакция большинства общества на результаты нового исследования КМИС по поводу уступок территории в обмен на реальный мир. Или это правда "шок"? Скорее, для большинства – да. Тут много причин, почему. Мы не хотим видеть реальность не то что вокруг, но и в себе. Ничего нового, просто люди.

Особенно стоит обратить внимание на полную корреляцию процентов тех, кто готов тем или иным образом пойти на территориальные уступки, с процентами тех, кто в других опросах оправдывал уклонистов и не считал это постыдным. Информационная динамика стимулирует короткую память, но напомню, что здесь процент совпадает почти один в один. Я не стану останавливаться на релевантности или точности по процентам. Тут действительно есть вопросы, но отвергать динамику из-за этого – самообман или возвращение в пузырь, где все герои, волонтеры, активисты и ни одного уклониста. В пузырь маленькой приятной группы, а не общества.

Давай лучше о главном: почему так и что с этим делать.

Проблема первая – большой обман и кодекс молчания, что рождает недоверие. "Бусификация", которая нужна, но официально которой нет. У каждого есть пример, когда сел в автобус, а попал на ВВК. Без скандалов и отсеивания, но он есть. Даже без негативного тотального привкуса. Однако зачем делать вид, что у нас работает рекрутинг, когда он не работает? Кого мы хотим обмануть? В итоге имеем 30%, которых уже обманули до согласия на уступки.

Сюда также добавляется отсутствие логических ответов. Почему работники муниципальной полиции в больших городах не попадают в "бусификацию", а экономически важные бизнесы – легко. Почему среди дня Тищенко гуляет со свитой невояк, нападая на воинов, а в бус попадаешь именно ты. Нет, я не передергиваю и не оправдываю. Я просто говорю вслух то, о чем говорит общество на кухнях. Потому что если этого не говорить, то и осудить уклонистов не получится. А нужно.

Проблема вторая – дестабилизация ради политических целей. Тут все просто. Яркий (и не единственный) пример госпожи Безуглой. Можете себе представить, какой вред наносит каждый ее пост? Сколько там информации, которую никому никогда нельзя озвучивать до победы? Сколько там неправды, учитывая, что правда засекречена? А знаете, как это подхватывает российская пропаганда и разносит по психологически уставшим ушам украинцев? Так я вам скажу: это уже не "торпеда". Это ФАБ-5000, который бросают нам каждый день с соответствующим результатом психологической реакции. И до тех пор, пока так будет, процент будет расти. Потому что люди после Безуглой просто рисуют простые последовательности: "Пошел в армию – умер из-за руководителя-болвана, а нормальных там нет, потому что так сказала народный депутат. Депутат, которую все не любят, значит, она точно говорит правду". Как с этим бороться? Очевидно. Но, но…

Проблема третья, ключевая. Считается, что нам нечем хвастаться. Что нет побед на фронте, застой, русня ползет. Так себе ситуация с точки зрения оптимизма. Притом каждый день рои наших дронов атакуют и выносят российские ПВО и НПЗ. Системно наши подразделения отражают нашествие. Волчанск, подступы к Часовому Яру, Торецку засыпаны российскими трупами. Однако вы это видите? Слышите? Мы узнаем об ударах от наших источников, спикеров с инсайдами в оккупации и российских пабликов. Каждое утро. Каждую ночь. И почти никогда от официальных сил обороны. Нам подразделения тихонько присылают видео с ударами и битвами, чтобы мы разместили у себя и показали, что нам есть чем гордиться. И все это в обход официальных пресс-служб. Почему так? Потому что наша военная коммуникация – вторая по соучастию в мире и последняя по разуму.

Удивительно, как так собрать просто элиту медийщиков и журналистов в стратком – и так сыпаться. Довести общество до чувства отсутствия побед. Тут официальные лица даже муниципалитетов уже не лучше. Яркость первого года войны снова сменили сухие, скучные официальные тексты ни о чем.

Итак, к главному. Все ли пропало? Точно нет. Большинство до сих пор уверенно шлет россиян по адресу Москвы. Меньшинство растеряно. Может ли это измениться? Да. И изменится. Вопрос только, как. Если дальше ничего не делать и оставить так, как сегодня, в следующем опросе 30% превратятся в 40%.

Но. Если наконец признать свои ошибки на уровне коммуникации, если срочно провести корректировку и:

– начать говорить не только правду, но и разговаривать с обществом, как со взрослыми. На сложные темы, но разговаривать честно;

– подвинуть политическую целесообразность туда, где ей место, – на задний двор. Закрыть рты всем "торпедам", а лучше – показательно наказать за лишнюю болтовню;

– изменить коммуникацию с кодекса молчания на победную. Начинать утро не с таблицы потерь россиян, а с вопроса: "Что с хлебалом?" – в порту Кавказ (как сегодня) или в других местах прилета. Больше уделить внимание фронту, как ни странно, где устоял – подвиг, не отойти – победа.

И тут через некоторое время мы увидим другой баланс. Безусловно. Не сразу и не завтра, но уверенно и устойчиво.

Источник: "ГОРДОН"

Блог отражает исключительно точку зрения автора. Редакция не несет ответственности за содержание и достоверность материалов в этом разделе.
Как читать "ГОРДОН" на временно оккупированных территориях Читать