Тревога и сожаление... Лишь недавно говорил с [литературоведом] Николаем Григорьевичем Жулинским, он сокрушался, что отошли в вечность [бывший предстоятель Украинской греко-католической церкви] Любомир Гузар, [философ] Мирослав Попович, [режиссер и сценарист] Лесь Танюк. Рассказал, как трудно уже говорить Ивану Федоровичу... Говорит, так тяжело на душе, потому что уходит его поколение. Со всеми ними и я пришел в украинскую политику, тогда им было столько, как мне сейчас.
Помню один разговор с Иваном Драчом. Конец 2000 года, очередной кризис, Украина как государство было на грани существования. Он говорил о том, что всегда в жизни в таких ситуациях надо искать компромисс. "Никогда не занимай крайней позиции, так как это может привести к беде", – предостерегал меня молодого.
На самом деле, потеря этих титанов – это потеря здравого смысла нации. Об этом писала Лина Костенко в стихотворении "Умирають майстри": мастера уходят, а подмастерья "еще не сделались мастерами". Зато приходят "какие-то беспардонные проныры".
Мы потеряли мастера, поводыря. Он умел воспевать и победы, и даже трагедии, но всегда смотреть в будущее. Хочется вспомнить его "Чорнобильську Мадонну":
"Я заздрю всім, у кого є слова.
Немає в мене слів. Розстріляні до слова.
Мовчання тяжко душу залива.
Ословленість – дурна і випадкова".
Источник: Роман Безсмертний / Facebook
Опубликовано с личного разрешения автора