Генеральный секретарь ООН Антониу Гутерриш объявил о начале новой холодной войны и отметил, что Совет Безопасности организации в своем сегодняшнем виде не может решить конфликт в Сирии.
Россия идет на эскалацию напряженности, и сегодня разворачивается новый этап холодной войны. РФ в этом направлении заинтересована. Будут новые конфликты, но Запад заинтересован в присутствии РФ в ООН, поэтому лишать права вето в Совбезе или, тем более, исключать Москву из организации никто не будет.
Напомню, в свое время министр иностранных дел Украины Павел Климкин отмечал, что можно лишить Россию права вето в вопросе введения миротворцев ООН на Донбасс, признав ее, согласно статье 27 Устава ООН, стороной конфликта.
Стоит отметить, что заявление генсекретаря ООН Антониу Гутерриша о начале новой холодной войны свидетельствует об определенном прагматизме западных политиков, которые прекрасно понимают, с чем им придется столкнуться в ближайшие шесть лет президентства Путина.
Россия продолжит обострять ситуацию, локальные конфликты будут не только в Сирии и Украине. Это приведет к созданию искусственного железного барьера. Москва попытается создать биполярный мир.
По моему убеждению, угроза холодной войны не приведет к тому, что Россию лишат права вето в Совбезе ООН. Замечу, спецпредставитель США в Украине Волкер заявил, что изменения Устава ООН рассматриваться не будут. Он выразил сомнения по поводу того, что Россию могут лишить права вето в Организации Объединенных Наций.
"Когда речь идет об ООН, конечно, Россия имеет право вето. Я не думаю, что кто-то будет пытаться это изменить", – сказал он.
Волкер уточнил, что вообще не рассматривает такой вариант, поскольку "очень важно коммуницировать с Россией без посредников".
На Западе понимают, что представительство или отсутствие России в ООН никак не сдерживает ее от реализации военных планов. Уже был опыт СССР, исключенного из Лиги Наций в 1939 году. Присутствие России в ООН – больше для Запада сдерживающий элемент и предохранитель в моменте противостояния российской агрессии.
Источник: Дмитро Снєгирьов / Facebook
Опубликовано с личного разрешения автора