Отставка Лапутиной – давно назревший шаг.
Теоретически Минвет – одно из ключевых министерств Украины. Оно наделено координирующей функцией по всем вопросам ветеранской политики. От соцвыплат до протезирования.
В действительности же основной задачей Лапутиной стало сохранение должности. Ни с кем не ссориться, ни у кого ничего не просить и не требовать.
Поскольку ветеранские темы – штука чувствительная и взрывоопасная, зарывание Лапутиной головы в песок накапливало проблемы с каждым даже не днем, а часом. В конце концов функционал этого министра в ручном режиме взяла на себя Верещук.
Так оно и работает по сей день. Верещук собирает еженедельные совещания, лично звонит чиновникам на местах, разруливает какие-то критические ситуации, координирует наработки в ветеранской политике. Лапутина самоустранилась, а ее министерство вынуждено работать без нее.
Почему так произошло – неясно. Лапутина теоретически подходила на эту должность, имела прямой доступ к Зеленскому в силу личных контактов, понимала проблематику, у нее даже были погибшие в семье.
К сожалению, эти обстоятельства не способствовали ее эффективности как министра, в то же время дали мандат на циничное хамское общение с родителями погибших в Мариуполе азовцев. Когда они пришли узнать судьбу Национального мемориального военного кладбища, Лапутина ответила примерно следующее: "Мои родные похоронены в деревне, ничего страшного не произойдет, если и ваши сыновья будут похоронены по месту прописки на обычном кладбище".
Источник: Тетяна Даниленко / Facebook
Опубликовано с личного разрешения автора