Потери российских оккупантов
1 178 610

ЛИЧНЫЙ СОСТАВ

11 396

ТАНКИ

431

САМОЛЕТЫ

347

ВЕРТОЛЕТЫ

Вадим Денисенко
ВАДИМ ДЕНИСЕНКО

Украинский политический аналитик, депутат Верховной Рады VIII созыва (2014–2019)

Все материалы автора
Все материалы автора

Это – не раздел мира. Два гегемона не собираются воевать за союзников

Китай и окончание войны. Накануне встречи Трампа и Си многие начали говорить о том, что Китай не позволит закончить войну. Давайте попробуем посмотреть, какие интересы Китая в этой войне?

1. Китай не хочет ни поражения, ни победы России. Ему нужна слабая Россия с центром, ориентированным на Китай. А результат этой войны, когда оба считают себя победителями, – идеален для Китая. Главная красная линия – Одесса, которая должна быть украинская. Потому что усиление России на Черном море в относительно короткой перспективе изменит баланс сил в черноморском бассейне. А это противоречит интересам Китая.

2. Нам нужно сразу опровергнуть миф о Китае, который едва не захватил Дальний Восток. Это ложь, и сейчас планов переселять миллионы китайцев в Сибирь нет. На этом этапе Китай делает ставку на выкачку ресурсов, чему будет способствовать слабый центр и переориентация как минимум части крупного бизнеса на Китай. Это – главная стратегия КНР на следующие годы. Ни о каком захвате Зауралья речь вообще не идет.

3. Россия в силу технологической деградации и глубокого демографического кризиса имеет всего два пути развития: либо попытка технологической диверсификации с Западом (условие – прекращение войны и хотя бы видимость игры по правилам США), либо сползание в абсолютный технологический вассалитет от КНР с соответствующими политическими последствиями. Путин пока считает, что у него достаточно времени, чтобы выиграть войну и затем попытаться диверсифицироваться.

4. Заинтересован ли Китай в окончании войны сейчас (в течение полугода)? Ответ на этот вопрос нелинейный, как многие считают. Война в Украине является частью более сложной игры, где российские ресурсы и технологический вассалитет являются лишь весомой, но частью. Какие еще части этой игры?

  • безопасность в Европе, которую может гарантировать Китай через давление на РФ. В обмен на это Китай хочет понимать правила торговли с ЕС и как он будет зарабатывать на этой торговле;
  • правила торговли с США и как Китай будет зарабатывать на этой торговле;
  • правила игры в Африке и как Африка будет разделена между главными игроками (США, Китай, Франция, Россия, Великобритания);
  • правила игры в Тихоокеанском регионе и как они будут устроены;
  • вопросы ядерной безопасности и недопущение прямых военных конфликтов между США и Китаем.

Это не исчерпывающий, но важный перечень вопросов, влияющих на окончание нашей войны.

5. Все это, как минимум сейчас, – не разделение мира, как многие считают. Это выработка сложных правил игры в мире, где два гегемона не собираются воевать (как минимум в наземных операциях) за своих союзников. И это мир, в котором сегодня ни США, ни Китай не предлагают четких ценностных концепций.

В целом, мы входим в переходный период, где, к сожалению, ценности не будут играть весомой роли, а ситуативные союзы будут весомее долгосрочных договоренностей.

Из плюсов – Китай и США обречены договориться. Тема Украины станет частью договоренностей по Европе.

Повторю только то, что многие месяцы пытаюсь донести: без нормализации отношений с КНР игру будем играть не мы, а во многом – за нас.

Источник: Vadym Denysenko / Facebook

Опубликовано с личного разрешения автора

Блог отражает исключительно точку зрения автора. Редакция не несет ответственности за содержание и достоверность материалов в этом разделе.
Как читать "ГОРДОН" на временно оккупированных территориях Читать