Именно в эти дни четыре года назад я закончил свой первый Camino из Порто в Сантьяго (девять переходов, 280 км). А два года назад именно в эти дни я проехал на велосипеде по Бессарабии из Белгорода в Болград.
Иногда я думаю, а что бы я хотел сделать после войны, и честно, больше всего хочу пройти так называемой дорогой святого Винсента (это крайняя западная часть Португалии вдоль океана до крайней юго-западной точки Европы, до мыса святого Винсента).
Но есть одно "но". Я уверен, что даже после войны нужно продлить запрет выезда мужчинам за границу еще как минимум на три года. Иначе мы просто не сохранимся как нация.
P.S. Отдельно хочу подчеркнуть. Должны ли быть законные способы выезда (на лечение, в том числе ПТСР, для военных, особенно прошедших боевые действия, должны иметь право на отпуск за границей, командировки и так далее)? Конечно, да. И это должно быть четко прописано в законодательстве.
Но одним махом открыть границы, как это было до 24 февраля 2022 года – это значит потерять плюс миллион. Сейчас за границей около 7 млн человек, вернется половина. Все те, кто пишет о комплексных мерах по возвращению, лукавят. Никаких реальных комплексных мер нет и не будет. К несчастью.
Источник: Vadym Denysenko / Facebook
Опубликовано с личного разрешения автора