Виктор Андрусив
ВИКТОР АНДРУСИВ

Украинский блогер, политический аналитик

Все материалы автора
Все материалы автора

На фронте следующий год станет годом "большого окапывания". Нам придется отступить из ряда населенных пунктов, в том числе из тех, за которые сейчас идут бои

Прогноз для Украины.

Данный прогноз является исключительно моим субъективным мнением. Он основан на моем личном анализе только открытой публичной информации.

Как правило, у меня есть оптимистические и пессимистические сценарии. Но на следующий год у меня только пессимистический.

Дело в том, что я учитываю не только силы сторон, но и их способности. В первую очередь я обращаю внимание на "волю к победе". Что это такое, можно объяснить на примере спортивных поединков, когда соперники не равны – более слабый может выиграть благодаря своей "воле".

Воля – это колоссальная мобилизация физического и интеллектуального ресурса с целью победы. Основу воли нации формирует ее единство, и здесь у нас надвигается катастрофа.

2023 год стал годом формирования у нас трех разных Украин.

Одна Украина ежедневно сражается с врагом за победу и выживание. Это миллионы людей, которые присоединились к силам обороны или волонтерят. Вторая Украина адаптировалась к жизни во время войны и занимается личными вопросами заработков на бюджете, брусчатках, укрытиях и прочем. Третья Украина начала играть в политику и готовиться к выборам.

Все эти три Украины не слышат друг друга и живут в параллельной реальности. Существование этого распределения будет определять нашу ограниченную способность действовать в следующем году. Именно поэтому я пессимист.

У войны больше нет дат и периодов завершения. Поскольку война закончится не благодаря победе на поле боя, а исключительно из-за внутреннего падения одной из стран. Революции, политические кризисы, экономическая нестабильность приближают к завершению войны больше, чем новые танки, самолеты или ракеты.

Именно так завершалась Первая мировая, и именно на нее похожа наша ситуация. И пока внутренние расколы Украины создают больше угроз нашего проигрыша, чем российского (хотя у них тоже много проблем).

На фронте следующий год станет годом "большого окапывания". Мы переходим в активную оборону, и никаких больших наступлений с нашей стороны в следующем году не будет. Будут контратаки, будут успешные операции, но локального уровня.

Успех нашей обороны будет во многом зависеть именно от масштаба окапывания. Нам придется отступить из ряда населенных пунктов, в том числе из тех, за которые сейчас идут бои. Цель – выравнивание линии фронта и сохранение личного состава. Поэтому я думаю, что в следующем году линия фронта стабилизируется и будет сохраняться, несмотря на временами интенсивные бои.

Мобилизация станет одним из ключевых вопросов в следующем году. Здесь я тоже пессимист. Несмотря на усиление методов мобилизации, процент выполнения плана будет оставаться низким. Это связано с тем, что на мобилизацию больше влияет моральный дух, чем силовые методы военкомов. А моральный дух у нашего общества сильно упал на фоне не менее провальной коммуникационной политики.

К сожалению, я прогнозирую смену военного руководства, в том числе на самом высоком уровне. В то же время развалившееся и несостоятельное правительство будет еще больше разваливаться, но изменений системных там не будет.

Для того чтобы выдержать следующий год, мы должны максимально перейти на военные рельсы. Более того, из-за политических проблем внутри Запада от нас будут больше требовать полагаться на свои силы. И эти требования будут звучать все громче и громче. Помощь мы будем получать, но не вовремя и не в обещанных объемах.

Да, летом мы впервые сможем использовать F-16, но очень ограничено и их влияние будет минимальным. Конференции с презентациями Минэкономики будут вызывать смех на Западе. А единственное, чего там будут ожидать – понятного плана перевода экономики на военные рельсы.

Самая большая угроза для следующего года – это выборы. 17 марта Путин переизберется. Мир будет вынужден признать эти выборы, иначе будут не возможны никакие переговоры в перспективе.

Как только это произойдет, развернется мощная кампания по дискредитации Украины в мире как не демократического государства. Орбан, Фицо и другие сразу поставят вопросы прекращения помощи. Обвинения активно и пассивно будут поддерживать страны БРИКС.

Наибольшей проблемой станет заявление Трампа. Если Трамп скажет, что не признает Зеленского президентом, мы окажемся в ужасной ситуации и, скорее всего, будем вынуждены проводить выборы.

В конце концов, поскольку у нас есть политический и общественный консенсус, чтобы не проводить выборы, я бы лучше провел формальные выборы по переизбранию Зеленского до завершения войны. Формальные в том смысле, что все политические силы поддержали бы президента на этих выборах. Такой консенсус вместе с, например, результатами голосования на уровне 90% могли бы быть мощным сигналом всему миру.

Я прогнозирую, что сначала мы не проведем выборы, тогда у нас начнутся проблемы, и мы проведем их осенью вместе с парламентскими. Политические силы договорятся переизбрать Зеленского, но вот в парламент потребуют свободных выборов.

Подытоживая, следующий год не станет годом завершения войны. Он не принесет нам хорошие новости в виде входа в Крым или выхода на границы 1991 года. Но вместе с этим не должно произойти и каких-либо крупных катастроф.

Источник: Політика Андрусіва / Telegram

Опубликовано с личного разрешения автора.

Блог отражает исключительно точку зрения автора. Редакция не несет ответственности за содержание и достоверность материалов в этом разделе.
Как читать "ГОРДОН" на временно оккупированных территориях Читать