Правильно ли было возвращать свободу передвижения для мужчин 18–22 лет? Однозначно – да. И вот почему.
Во-первых, по этическим соображениям, ведь свобода человека – базовая ценность. Во-вторых, по экономическим. Свобода всегда является залогом развития.
Да, часть молодежи уедет, особенно те, кому уже скоро исполнится 23. Но в то же время это открывает двери для возвращения тысяч молодых людей в страну. Теперь 18–22-летние смогут свободно пересекать границу в двух направлениях. И, что главное, уменьшится отток 17-летних парней. Думаю, именно это и являлось ключевой мотивацией чиновников.
Беспокойство бизнеса из-за этого решения тоже понятно. Молодежь действительно начала активнее увольняться с работы. К примеру, в "Новой Почте" за 10 дней в этой возрастной категории уволилось 170 человек, но одновременно было принято на работу 64. То есть чистый отток составил лишь 106 работников.
Для компании это незначительная проблема. В конце концов, 10 дней маловато для серьезной аналитики – посмотрим на результаты через месяц или два.
Очевидно одно: конкуренция за работников будет расти. И это хорошо. Человеческий ресурс самый дефицитный в экономике. Это заставляет бизнес постоянно поднимать зарплаты, улучшать условия, бороться за каждого работника.
Чем больше у людей свободы, тем больше у них возможностей, тем больше развивается экономика и быстрее растут зарплаты.
Источник: Володимир Поперешнюк / Facebook
Опубликовано с личного разрешения автора