Юрий Луценко
ЮРИЙ ЛУЦЕНКО

Министр внутренних дел Украины в 2005–2006-м и 2007–2010 годах, генпрокурор Украины в 2016–2019 годах, депутат Верховной Рады трех созывов

Все материалы автора
Все материалы автора

Если бы мое подразделение в 2023-м увидело открытые группы окупантов – жить им было бы пару минут. Почему под Волчанском сейчас не так? Ответ дают сами военные

Относительно Волчанска.

1. Панике – ша! Никаких катастрофических событий не произошло. Россияне продолжают стратегию раздергивания наших резервов. К запорожскому, кураховскому, часовоярскому и лиманскому направлениям они добавили свежий – волчанский. Подозреваю, что скоро на Сумщине появится следующий. Почему это небезопасно? Потому что силы врага стабильно увеличиваются. А наша мобилизация из-за политических игр власти явно неадекватна уровню угрозы.

2. Не поддерживаю массовых криков о "зраде" из-за отсутствия фортификаций в зоне пограничных боев. Главный рубеж обороны не должен быть расположен вплотную к границе. Но! Правда в том, что на всем пространстве между границей и фортификациями должна была быть создана полоса обеспечения рубежа обороны. Это – минные поля, противотанковые рвы и главное – огневое поражение этой полосы. Из известного видео мы видим обратное: россияне, не скрываясь, группами по 10–15–30 человек открыто шагают по Украине. И это – предмет ответственности военных.

3. Если бы мое подразделение аэроразведки под Бахмутом в 2023-м увидело такие открытые группы оккупантов – жить им было бы пару минут. Почему под Волчанском в 2024-м этого не произошло? Ответ дают массовые обращения военных о Mavic и FPV-дронах. Их банально нет! И это при том, что правительство выделило на них $1,5 млрд. Президент после этого пообещал 1 млн дронов. Премьер позже отчитался, что 300 тыс. проплачены. Минобороны же сообщает, что из всех источников за этот год получили 145 тыс. Сколько из них от волонтеров – легко представить, если только Порошенко передал в войска 15 тыс. Этот критический дефицит дронов не прикроешь американским Конгрессом или немецким Бундестагом. Это – приговор украинским властям и ее балаболам.

4. Есть ли предмет ответственности военно-гражданской администрации? Увидим, когда враг подойдет к основным фортификациям. Сообщения о том, что их строили фирмы-однодневки, очень настораживают.

5. Почему негодование так велико? Потому что события под Волчанском демонстрируют, что власти так и не сделали выводов из собственной безответственной политики перед войной, когда десятки миллиардов долларов уходили не на ВСУ, а в асфальт. Только в последний год перед войной туда зарыли $13 млрд!

Сейчас СМИ на примере фирмы "Автомагисталь юг" уже публикуют доказательства, что 10% этих средств участники "Великого крадівництва" обналичивали для передачи наверх. В 2022 году эта преступная афера была остановлена, деньги пошли на ВСУ. Но аппетиты голиковско-тимошенковских сирот долго не страдали. Автодор переименовали в Агентство восстановления, которое за прошлый и этот год снова осваивает $1,6 млрд! В том числе 369 млн на дорогу Харьков – Волчанск – КПП "Чугуновка", по которой так удобно идут российские оккупанты. Следует обратить внимание на приоритеты: за два года войны правительство выделило $1,6 млрд на содержание и ремонт дорог и $1 млрд на фортификации. Сразу видно, кто ближе к телу – ВСУ или асфальтоукладчики.

Вместо вывода – физика: несущая способность моста определяется прочностью его самой слабой опоры. Это не о гарнизоне Волчанска. Это о гарнизоне Печерска.

Источник: Юрий Луценко / Facebook

Блог отражает исключительно точку зрения автора. Редакция не несет ответственности за содержание и достоверность материалов в этом разделе.
Как читать ”ГОРДОН” на временно оккупированных территориях Читать