вернуться на
$39.60 €42.44
menu closed
menu open
weather +16 Киев

"Свой" взрыв я не услышала, только вдруг появился звон. Тело было полностью парализовано". Медик ВСУ Била сообщила о тяжелом ранении на фронте

Била: Разные диагнозы, разные прогнозы. Единственное, в чем сошлись все врачи, – очень неудачно расположен обломок в шее, сильное повреждение правой руки, которая потеряла возможность двигаться
Фото: Надія Станіславівна Біла / Facebook

Боевой медик Вооруженных сил Украины Надежда Била сообщила, что была тяжело ранена во время атаки вражеского дрона, когда вместе с побратимами находилась на боевом задании. О том, как это произошло, медик рассказала 23 января в Facebook. 

"Погибла 15 января 2024 года". Именно такое сообщение надеялся увидеть тот, кто неделю назад хладнокровно смотрел на меня и еще двух парней, лежавших среди поля. Женщина-медик и двое раненых. Именно между нами он не спеша выбирал, на кого сбросить то, что принес на нашу землю, – боль и смерть, – написала Била. – Это была обычная смена боевых медиков: я захожу на позиции, мой напарник выходит на отдых. Все как всегда. Но с вечера от командира поступил приказ, что нужно также завести небольшую группу. Ребята не знали дороги, поэтому шли со мной. И вот тогда мне уже стало не очень спокойно – я очень не люблю ходить в группе. Тем более отвечать за нее. Но приказы не обсуждаются. Еще в темноте мы добрались до пункта высадки, дальше нужно пешком. Кратко объясняю ребятам дорогу, приказываю ни в коем случае не скапливаться, растянуться как можно дальше друг от друга, идти быстро и обязательно слушать небо. Чтобы никто не отстал и не потерялся, пошла замыкающей". 

Она отметила, что спустя минут 10 их обогнала группа бойцов, а примерно через 10 минут впереди раздался взрыв, после чего раненые начали звать на помощь.

"Как могу ускоряю шаг, понимаю, что группа свернула в поле и практически сразу попала под сброс с дрона. Мне нужно прямо, нужно вести своих, но на расстоянии нескольких десятков метров лежат тоже наши! Они точно знают, что медик где-то рядом и поэтому отчаянно зовут на помощь, – отметила она. – Да, я нарушила приказ. Я свернула в сторону от своего маршрута и, приказав своим оставаться, побежала к раненым". 

Она добавила, что вместе с ней побежал еще один человек из ее группы.

"Вдвоем быстро осматриваем раненых и вдруг слышим в рацию: "В тыл идет вражеский дрон! Била, в укрытие!". Но какое укрытие посреди чистого поля? Кричу ребятам, чтобы разбежались как можно дальше, падаю на землю и слышу его все ближе и ближе. Один сброс. Другой. Тишина, – написала медик. – Кричу, все ли живы, слава богу, с ребятами все хорошо. Одного раненого уже оттащили в немного более безопасное место, работаю с другим. Несколько инъекций, бандаж на ногу. Понимаю, что еще может быть кровотечение, но осмотреть нет времени. Принимаю решение уколоть внутривенно кровоостанавливающее, накрыть парня и забрать позже. Кричу другим, чтобы уходили. Он же, увидев это, впадает в отчаяние: "Ребята! Не бросайте меня! Не оставляйте!" Ребенок ты мой глупый. Разве я оставила вас хоть одного за все это время?!"

По словам Билой, в момент, когда она затянула раненому жгут, снова услышала "мерзкое жужжание над головой". 

"Понимаю, что далеко не отбегу, но хоть немного, хоть на десяток шагов от раненого! Падаю, слышу как он зависает над Андреем, потом перемещается к раненому. Понимаем, что он сейчас с удовольствием, не торопясь, выбирает. Когда он завис надо мной, я поняла сразу – он выбрал. "Свой" взрыв я не услышала, только вдруг появился звон, – отметила Била. – Тело было полностью парализовано, я пыталась крикнуть: "Ребята! Я 300-я", но понимала, что меня не слышат. Потом пришла мысль: "Надо ползти. Он вернется." Вдруг поняла, что рядом есть еще кто-то. Один из моих ребят не ушел, он остался рядом со мной. Крикнула ему, что я ранена в шею и руку и не могу двигаться. Приказала передать по рации о случившемся. Уходить я не могла, так что Андрей Горбатый тащил меня на себе. Спасибо тебе, брат, что вытащил".

Медик добавила, что ее эвакуировали и сейчас она находится в больнице.

"Разные диагнозы, разные прогнозы. Единственное, в чем сошлись все врачи, – очень неудачно расположен обломок в шее, сильное повреждение правой руки, которая потеряла возможность двигаться. Очень надеюсь, что мое состояние позволит сделать операцию, после которой можно будет делать какие-нибудь прогнозы", – резюмировала она. 

Фото: Надія Станіславівна Біла / Facebook
Контекст

Била отправилась на фронт добровольцем после смерти мужа, который защищал Украину от российских оккупантов.