По словам бизнесменов, АГТ столкнулось с проблемами и преследованием после публичного подтверждения планов по приватизации ОПЗ. До этого завод стабильно работал и демонстрировал прибыльность, а тогдашнюю модель сотрудничества в компании называют примером прозрачного государственно-частного партнерства.
"Мы это почувствовали практически сразу после того, как публично заявили о готовности участвовать в будущей приватизации ОПЗ. Для нас это был естественный шаг. Мы уже знали завод изнутри, понимали его экономику, имели профессиональную команду. Мы хотели участвовать честно, открыто, как инвесторы, готовые вкладывать в развитие государственного актива. Но после этого заявления буквально в течение нескольких недель началась координированная волна атак: сначала в СМИ со "сливами" о якобы "схемах" и "сверхприбылях", затем административное давление, а дальше – уголовные подозрения", – сказал Колот в интервью.
По мнению другого партнера АГТ Горбуненко, речь идет о попытке устранить их компанию от приватизационного конкурса и нечестной конкуренции.
"Именно так. Момент, когда мы заявили об участии в приватизации, и был "рубиконом". До этого мы работали по принципам, по которым нас воспринимали как успешного партнера, который поднял завод. После – как "схему" и непонятную угрозу. Я уверен: если бы мы не объявили о своих планах, никакого расследования не было бы. Это не борьба с коррупцией, это борьба с конкурентом, игравшим честно", – заявил Горбуненко.