"Последствия от повышения должны быть просчитаны, потому что это, по сути, перераспределение средств: деньги забирают из бизнеса и направляют на железнодорожный транспорт. То есть у бизнеса становится меньше денег, а у государственных компаний – больше. И это извечная дискуссия, есть ли у этих государственных монополий эффективность", – сказал Тарасенко.
Он отметил, что бизнес готов платить больше за услуги, но в случае, если эти услуги оказывают качественно, а повышение – всесторонне обоснованное, а пока не выполнено ни одно из этих условий.
"Повышение должно быть прежде всего обоснованным, а во-вторых – вести к тому, что повышается качество услуг. Но по опыту последних, может, 10, а может, и всех 30 лет этого не происходит. И повышение тарифов – очень большой вопрос к эффективности работы этих компаний государственной монополии", – подчеркнул Тарасенко.
По его словам, последствия повышения тарифов будут крайне негативными, потому что сейчас ситуация на внешних рынках складывается для украинских экспортеров плохо.
"Сейчас на мировых рынках очень неблагоприятная ситуация, поэтому мы прогнозируем уменьшение экспорта стали из Украины на 15% – и это при условии, что тарифы останутся без изменений. К тому же в следующем году, вероятно, не будет продлен режим беспошлинной торговли с ЕС из-за агрессивного экспорта агропродукции. Кроме того, существует много серьезных рисков, среди которых – поставка электроэнергии и коксующегося угля. Поэтому повышение грузовых тарифов УЗ – это совсем и несвоевременно, и очень болезненно", – резюмировал эксперт.