"После выпуска из Академии сухопутных войск во Львове я попал в 501-й батальон береговой обороны в Керчи, который в дальнейшем стал батальоном морской пехоты. Я очень эмоционально вспоминаю те времена, потому что меня, молодого офицера, эти обстоятельства [2014 года] очень поразили. Мы доверяли своему командиру, ждали от него каких-либо решений тогда. Но никаких решений не услышали, и вообще, он остался служить в Российской Федерации", – сказал Волынский.
По его словам, тогда "менее трех десятков человек" из части уехали на материковую часть Украины, остальные изменили присяге и остались в РФ.
"Некоторых [предателей потом] мы ликвидировали, а некоторые – 100% продолжают службу", – отметил морпех.
Журналистка спросила Волынского, какие настроения царили среди собратьев, которые затем изменили присяге.
"На первом этапе, я думаю, все были готовы выполнять задачи. Потом, когда была изоляция [военной части], не было четкого руководства и приказов, вся военная вертикаль и дисциплина начали рушиться. Я помню, когда командир воинской части Саенко завел первого генерала русского на территорию воинской части, я со своими подчиненными забаррикадировался в комнате подготовки офицеров для совещаний, закрыли сейфом дверь, бросили сетку-рабицу от кровати на окна и требовали, чтобы он выгнал российского генерала. Мы этого добились", – ответил он.
Волынский вспоминает, что после этого они "просто ушли из воинской части с оружием в подполье, грубо говоря, пока не была организована эвакуация".
Он рассказал, по каким признакам тогда стало понятно, что начинается война.
"Когда ракеты поехали через переправу, тогда было понятно. Это было до "референдума" [16 марта 2014]]. Когда мы ехали, где-то пять–семь суток гул стоял. Все понимали, что там происходит. А потом появились казаки, избивавшие военных вне воинской части. И когда мы увидели, что уже нет полиции, уже нет свободного движения граждан по городу, когда город стал просто пустым, – было понятно, что что-то происходит. И это точно называется война", – описал Волынский.
По его словам, именно из морпехов, которые тогда вышли из Крыма на материковую часть Украины, и сформировался в дальнейшем батальон снова.