В оккупированном Россией Крыму силовики избивают и насилуют мусульман, выбивая показания о связях с запрещенной в РФ организацией "Хизб ут-Тахрир" и склоняя к доносительству. Об этом пишет сайт "Радио Свобода", приводя в пример историю жителя Белогорского района Ибрахимджона Мирпоччаева.
10 августа 2017 года его с отцом и братом забрали из дому, надели им на головы мешки и вывезли в город. Ибрахимджона завели в кабинет в каком-то здании, привязали скотчем руки и ноги к стулу и начали допрос.
"Удар был сильный в грудь, говорит: "Ты хэтешник"? Я говорю: "Да, я хэтешник". И сразу два-три удара в голову, в затылок, сильно ударили. Второй вопрос задают: "Кого знаешь, с кем общаешься, куда ходишь, у кого в кружках сидишь?" Я говорю: "Я здесь особо никого не знаю, я недавно в Крыму". Начали бить по почкам с двух сторон, два человека били минут пять без остановки, долго продолжалось", – рассказал он.
Ему угрожали изнасилованием, несколько часов били, спрашивали о друзьях в Facebook, о том, ездил ли он в Сирию воевать на стороне ИГИЛ, говорится в публикации.
"Мешок, который у меня на голове был до носа, сверху еще скотчем обмотали, я только ртом дышал. Начали надевать пакет на голову и стягивали. Такое мучение, что даже врагу не пожелать такого. Вы просите у Создателя, молитесь ему, чтобы умереть уже, последний вздох отпустить. Они в этот момент открывают пакет, и вы вдыхаете воздух, как-то откашлялись, вздохнули воздуха. Они сразу опять надевают пакет и стягивают. Так они надевали семь-восемь раз", – утверждает Мирпоччаев.
Почти в бессознательном состоянии его раздели, руки связали сзади.
"Сзади воткнули что-то, не знаю, железо это было, не могу представить. Еще что-то чуть ниже к органам прилепили скотчем. Я начал их просить, умолять: "Что, у вас мужского достоинства не осталось, у вас мужчин не осталось, зачем вы такой низостью занимаетесь?" Они сказали: "Мы тебя по-другому изнасилуем". Тряпкой стянули рот. Начали включать какой-то аппарат, меня трясло, как будто внутри горит огонь. Еле прокричал: остановитесь, скажу все, что вы хотите", – продолжает пострадавший.
Во время пыток током его спрашивали, ездили ли его братья воевать в Сирию.
"Такой предел был, что вот-вот я умру, еще раз подключат к току – и я умру в этот момент. Я им говорю: "Да, мой брат ездил в Сирию". – "Как он ездил, через какую страну?" Я говорю: "Я не знаю, как он ездил". – "Ты же говоришь, что он ездил". Я им говорю: "Это вы хотите, чтобы я сказал, что он ездил в Сирию, я говорю, что он ездил. А через какую страну, как он границу пересекал – это мне неизвестно". Опять включают ток. Я кричу – остановите. Останавливают и те же вопросы. Они думают, что я играю с ними, издеваюсь. Шесть-семь раз меня подключали к току, потом вывели в коридор, все сняли, шорты подняли, надели, ноги отвязали, скотч, а руки остались. Вывели", – сказал Мирпоччаев.
Затем его отвели в комнату, где находились его брат и отец, также сильно избитые. Офицер ФСБ пригрозил им неприятностями, если они кому-либо расскажут о пытках.
"Вас не били, вас не трогали, вас кормили, поили, обходились с вами хорошо. Не дай бог где-нибудь в соцсетях, в интернете или кому-нибудь скажете, что вас били, вас пытали, обходились с вами так, то знайте: у вас никаких прав нет здесь, вы просто пропадете, и никто не будет знать о вас, куда вы пропали, куда вы исчезли", – приводит потерпевший слова сотрудника российских спецслужб.
Их вывезли на "Газели" из города и выпустили в лесополосе. В ту же ночь отец и младший из братьев уехали из Крыма в Херсонскую область. Ибрахимджона суд приговорил к 15 суткам админареста "за сопротивление полицейским". В СИЗО его заставили подписать чистые листы потребовали завязать знакомства среди тех, кто посещает мечеть.
Через четыре месяца Мирпоччаева вызвали в ФСБ в оккупированном Симферополе, где ему пришлось подписывать какие-то документы. После этого он с братом решил уезжать из Крыма. Семья воссоединилась в Киеве.
Россия аннексировала Крым и Севастополь после незаконного референдума 16 марта 2014 года. Присоединение полуострова к РФ не признается Украиной и большинством стран мира.
После аннексии Крыма, по данным правозащитников, ситуация с правами человека на полуострове значительно ухудшилась.
Под различными предлогами, включая борьбу с экстремизмом, власти преследуют людей, которые осмеливаются открыто критиковать действия России на полуострове, в особенности – крымских татар, заявляли правозащитники из Human Rights Watch.