Главное следственное управление Следственного комитета (ГСУ СК) РФ по Крыму и управление Федеральной службы безопасности (УФСБ) РФ на полуострове "охотятся" за российским адвокатом Николаем Полозовым, который выступает защитником замглавы Меджлиса крымскотатарского народа Ахтема Чийгоза. Об этом Полозов сообщил на своей странице в Тwitter.
"К слову о давлении. Узнал, что ФСБ в Крыму хочет проводить следственные действия в отношении меня. Прокуратура пытается им помогать. Теперь в Крыму за мной охотится не только ГСУ СК РФ по РК, но и УФСБ по РК. Успех. А также признание того, что все правильно делаю", – написал он.
Согласно копии документа, опубликованного Полозовым, 8 ноября 2016 года в здании подконтрольного Кремлю Верховного суда Крыма состоится рассмотрение апелляционного представления прокурора о разрешении следственных действий в отношении адвоката Полозова.
Теперь в Крыму за мной охотится не только ГСУ СК РФ по РК, но и СО УФСБ по РК. Успех. А также признание того, что все правильно делаю.
— Николай Полозов (@nikolai_polozov) 3 листопада 2016 р.
К слову о давлении. Узнал, что ФСБ в Крыму хочет проводить следственные действия в отношении меня. Прокуратура пытается им помогать. pic.twitter.com/RTaSwQntar
— Николай Полозов (@nikolai_polozov) 3 листопада 2016 р.
Адвокат Полозов, который в настоящее время представляет интересы Чийгоза в суде, ранее был привлечен к защите нардепа от "Батьківщини" Надежды Савченко, которую до мая 2016 года удерживали в РФ.
26 февраля 2014 года, еще до оккупации полуострова Россией, возле крымского парламента в Симферополе проходило два митинга: в одном принимали участие крымские татары, которые выступали за единство Украины, в другом – сторонники присоединения полуострова к России. На акции произошли столкновения, два человека погибли.
По этому делу в Крыму было арестовано несколько человек, включая заместителя председателя Меджлиса крымскотатарского народа Ахтема Чийгоза, которому вменяют организацию массовых беспорядков. С 29 января 2015 года Чийгоза удерживают в Симферопольском СИЗО. При этом суды оккупационной власти неоднократно продлевали сроки его содержания под стражей. Замглавы Меджлиса отказался признать свою вину.