Фигурант дела об "украинских диверсантах" в аннексированном Крыму Евгений Панов считает свой обмен на российских заключенных в Украине нереальным. Об этом он сообщил в письменном интервью изданию "Німецка хвиля".
Вопросы от издания Панову, который содержится в следственном изоляторе Симферополя, передал его адвокат Дмитрий Динзе.
Заключенный назвал суд над ним цирком, а условия в камере, в которой содержится, – "ужасными условиями стандартной советской тюрьмы". По его словам, в СИЗО, где он находится, есть много украинцев, однако ни с кем он не имеет возможности контактировать.
"Суд полностью ангажирован. Цирк, а не суд. Виновный в том, что я украинец, и этим все сказано", – подчеркнул Панов.
По его словам, следствие только создавало видимость расследования.
"Создавалась видимость расследования, на самом деле ничего не было. Они своих не сдают. По их версии, ничего не было, я сам пришел в ФСБ и покаялся", – отметил Панов.
Защита украинца обжаловала приговор суда, однако он убежден, что приговор будет оправдательным только в том случае, если суду будет дана такая команда. "У меня таких надежд нет", – пишет Панов.
"Сам факт обмена считаю почти нереальным. Очень слабая надежда. Им свои граждане не нужны, и так все видят. Они для них не имеют никакой ценности", – заявил украинец.
Он добавил, что просить помилования у президента России Владимира Путина не будет.
10 августа 2016 года ФСБ России заявила о предотвращении терактов в Крыму, якобы подготовленных украинской разведкой. В ведомстве также заявили о гибели двух российских военнослужащих. Президент Украины Петр Порошенко назвал обвинения ФСБ РФ "циничными и бессмысленными фантазиями".
Позже выяснилось, что в рамках дела так называемых крымских диверсантов были задержаны трое украинских граждан: Андрей Захтей, Редван Сулейманов и бывший участник АТО, экс-боец 37-го отдельного мотопехотного батальона ВСУ, волонтер Панов. Их арестовали.
В декабре 2016 года Панов подал заявление о пытках в Следственный комитет РФ. Согласно данным российского издания "Медиазона", в своем заявлении Панов указал, что "после задержания сотрудники ФСБ избивали его железной трубой, подвешивали за наручники и били электротоком".
Брат Панова Игорь Котелянец сообщил, что политзаключенный отказался от сделки со следствием.
13 июля 2018 года "суд" приговорил Панова к восьми годам колонии строгого режима.