После убийства Юрия Грабовского, адвоката арестованных в Украине сотрудников ГРУ России Александра Александрова и Евгения Ерофеева, нужно было предпринять меры безопасности по отношению к судьям, которые участвуют в процессе, охранникам и даже тщательнее охранять само здание суда. Об этом в комментарии изданию "ГОРДОН" сказал адвокат украинской летчицы Надежды Савченко Марк Фейгин, комментируя пожар в кабинете судьи Николая Дидыка, который председательствует в деле ГРУшников.
"Тут явно сказывается некая слабость государственной машины в Украине. Нет единого оперативного центра, который может это дело довести до конца и получить результат", – сказал юрист.
По его словам, нужно понять, кто стоит за поджогом – внутренние или внешние силы Украины и тщательно расследовать преступление. "Это суд, а не какой-то сарай", отмечает Фейгин и добавляет, что в нем должны работать камеры наблюдения, видео с которых должно помочь сотрудникам правоохранительных органов.
"Суд это все же учреждение серьезное, там просто так там ничего не горит", – подчеркнул Фейгин.
Юрист считает, убийство Грабовского и пожар в кабинете Дидыка могут восприниматься как попытка давления на суд.
"Одно за другим эти события создают эффект того, что с правосудием огромные проблемы. Это может восприниматься как попытка воздействия на решение суда. Хотя в Украине, несмотря на все проблемы, с правосудием лучше, чем в России", – отметил Фейгин.
По его словам, пока нельзя с уверенностью сказать, что события вокруг ГРУшников как-то связаны с обменом их на осужденную в России украинскую летчицу Надежду Савченко. Фейгин добавил, что официально Кремль не подтверждает такую возможность. Украинская летчица тоже против обмена .
"Несомненно, если осудят (Ерофеева и Александровского. – "ГОРДОН"), если пройдет обжалование, закончатся все процессуальные процедуры, вероятность, скажем так, переговоров по обмену Савченко ускорится", – сказал Фейгин.
В ночь на 8 апреля неизвестные бросили в кабинет судьи Дидыка коктейли Молотова. В помещении возник пожар, но документы по делам, которые вел судья, не пострадали . Полиция открыла уголовное производство по факту поджога кабинета, а Дидыку предоставили охрану.
После убийства одного из адвокатов в этом деле, защитника военного Александрова Юрия Грабовского, охрана была предоставлена также адвокату Ерофеева Оксане Соколовской.
Капитана Евгения Ерофеева и сержанта Александра Александрова, дело которых ведет Дидык, задержали в Луганской области во время боестолкновения с украинскими военными. На допросе задержанные россияне признались, что они действующие военные , служат в 3-й бригаде спецназа РФ (дислоцируется в Тольятти), но затем изменили эти показания, сказав, что на момент задержания они были "военнослужащими" "ЛНР" .
Россиян обвиняют в незаконном пересечении границы, незаконном ношении оружия, участии в террористической организации. Александров и Ерофеев не признали себя виновными ни по одной из статей обвинения.