Медицинскую помощь украинской летчице, народному депутату Надежде Савченко в тюрьме не предоставляют и отказывают в доступе к ней украинским и немецким врачам, об этом на своей странице в Twitter написал адвокат Савченко Марк Фейгин.
Надежда настаивает на допуске к ней украинских или немецких медиков. Прогресса никакого. Сейчас Савченко медпомощь в тюрьме не оказывается.
— Mark Feygin (@mark_feygin) 7 квітня 2016 р.
Фейтинг сравнил СИЗО-3 в Новочеркасске (Ростовская область), в котором находится Савченко, с ГУЛАГом. По его словам, там обеспокоены только тем, чтобы никто ничего не узнал.
Вышел я от Нади. Второй день сухой голодовки. Тюрьма озабочена только тем, как бы чего не узнали. Как был он ГУЛАГ, так им и остался...
— Mark Feygin (@mark_feygin) 7 квітня 2016 р.
6 апреля к Савченко не допустили украинских консулов Александра Ковтуна и Виталия Москаленко. Сам Фейгин не знал, сможет ли посетить свою подзащитную сегодня.
Вчера не пустили украинских консулов к Савченко, сегодня я жду уже два часа разрешения на вход в тюрьму. Что с ней происходит в настоящий момент, так и не ясно...
Опубліковано Mark Feygin 7 квітня 2016 р.Надежда Савченко, которая воевала в составе украинского батальона "Айдар", была взята в плен боевиками в июне 2014 года в Луганской области, а затем вывезена в Россию.
22 марта 2016 года Донецкий городской суд Ростовской области признал Савченко виновной в убийстве российских журналистов в Луганской области и покушении на убийство и приговорил к 22 годам лишения свободы. Свою вину летчица не признает. 4 апреля Савченко сообщила, что не будет подавать апелляцию на это решение, так как в этом нет смысла.
5 апреля приговор Савченко вступил в силу. После этого лидер партии "Батьківщина" Юлия Тимошенко заявила, что существуют договоренности о скором возвращении Савченко в Украину.
6 апреля летчица возобновила сухую голодовку. В этот же день к ней пытались попасть украинские консулы, но их не пустили. Адвокаты украинки предполагают, что ее готовят к этапированию в колонию.
Вера Савченко рассказала, что вечером у Надежды поднимается температура. Она опасается, что на фоне постоянных голодовок у летчицы могут обостриться хронические заболевания.