Полиция не вмешивается в работу Вооруженных сил Украины. Об этом в Facebook заявил руководитель Нацполиции Украины Сергей Князев.
"Чушь о принудительной мобилизации. Неразумные военкомы пишут, что якобы с помощью полиции проводят набор в армию. Во Львове поднялась паника: полицейские устраивают облавы, забирают ребят в армию, не позволяя даже чашечку кофе допить. А если серьезно, подобные заявления – это враждебная провокация. Полиция никогда не вмешивается в дела Вооруженных сил. И поэтому подобные заявления не соответствуют действительности", – написал Князев.
Он отметил, что "принудительный призыв в армию происходил в 1941 году".
"Сегодняшние заявления о якобы принудительном призыве в армию – это чистой воды провокация, направленная на дискредитацию действий полиции и всей правоохранительной системы. Нами предпринят ряд спецопераций. В Киеве полиция переведена на усиленный режим несения службы. Нам есть чем заняться. А у агрессора, похоже, паника и не хватает фантазии придумывать новые небылицы, и они прибегли к старым методам. Такое мы проходили в 2014 году", – заявил глава Нацполиции Украины.
Издание ZAXID.NET сообщило, что в ночь на 4 ноября военные и полиция устроили облаву на студентов в центре Львова, у мужчин призывного возраста проверяли документы. По сообщениям очевидцев, для этого около 20 военных и несколько полицейских заблокировали популярный среди молодежи Львова переулок Кривая Липа.
Спикер Главного управления Национальной полиции во Львовской области Светлана Добровольская опровергла участие полиции в этих событиях. Руководитель Западного регионального медиацентра Министерства обороны Украины Александр Поронюк подтвердил проведение ночной проверки призывников.
Администрация львовского ночного клуба Paradox заявила, что охрана заведеения не позволила полицейским и военным провести проверку документов посетителей заведения во время облавы в городе в ночь на 4 ноября.
До этого, в ночь на 28 октября, полиция провела обыски в киевском ночном клубе Jugendhub. Были задержаны 17 посетителей, у которых обнаружили наркотики, 11 малолетних граждан и 32 человека, которые могли уклоняться от призыва на срочную военную службу. Позже в Генштабе ВСУ заявили, что 12 человек оказались уклонистами.